Понедельник, 30.12.2024, 19:10
3D Анимация своими руками
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Яндекс.Метрика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Звдутие модели в Poser 11
slepalexДата: Вторник, 06.11.2018, 01:54 | Сообщение # 46
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
fifailmihail, независимо от того, что у вас получится в максе, вот файл с тремя объектами, реэкспортированными в OBJ из Wings. Первые два - это ваши призма и цилиндр, а третий под названием Soft я сделал с мягкими рёбрами. Интересно, чем поведение этого Soft будет отличаться от первых двух в Позере?
Прикрепления: N-Gon_2.rar (1.6 Kb)
 
fifailmihailДата: Среда, 07.11.2018, 11:05 | Сообщение # 47
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Идея создать примитив,  а затем лишить его сглаживания по Фонгу, конечна интересна. Да и сделать это достаточно просто.

 

И кое-какой эффект это дает при экспорте в OBJ. Если внимательно присмотреться, видно, что окрас плоскостей отличается.

   

Особенно это заметно при кубическом отображении объектов.

  

Но кода дело доходит до рендера, это становится уже не актуальным. Хрен нас возьмешь отсутствием сглаживания  по Фонгу.

 

Причем если посмотреть в профиль, отчетливо видно, что поверхность цилиндра не совсем ровная.

 

Она, кокая-то горбато-искривленная. А это дает основание полагать, и с большой долей вероятности, что режим    Smooth polygons к сглаживанию по Фонгу отношения не имеет. И углы сглаживания тут тоже, похоже, не причем. Теоретические выкладки на эту тему, конечно очень интересны, но суровой практикой они не подтверждаются.

Поэтому, думаю, хватит гадать на кофейной гуще.  Нужно плясать от печки. В данном случае в поисках истины, нужно задвинуть Макс, и попробовать смастерить что-то  в Wings. Так думаю, проще будет разобраться. 

Скачал я эту, ну очень, на редкость, несимпотишную программу, и даже что-то попробовал в ней слепить.



Вот только не понял, где там можно, и в каком месте, определить жесткость ребер объекта.
Прикрепления: 9881487.jpg (288.3 Kb) · 5954285.jpg (59.5 Kb) · 5228345.jpg (32.3 Kb) · 6684602.jpg (39.0 Kb) · 7622347.jpg (37.3 Kb) · 1897735.jpg (145.4 Kb)
 
slepalexДата: Среда, 07.11.2018, 13:51 | Сообщение # 48
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
fifailmihail,
1) вы всё-таки затащите в Позер эти прикрепленные мною выше 3 объекта одновременно. Хочу посмотреть, как они будут отличаться при сглаживании FireFly.
2. О! Вот же они группы сглаживания (Smoothing Groups) на интерфейсе макса, показаны с №1 по №32. И даже, как я и предполагал, имеется опция выделения по группам сглаживания Select By SG. Ничего за лет 10 не изменилось. И даже есть опция автосглаживания видимо по наперёд заданному углу (на скриншоте 45,0°).

*******

Что касается Wings, то это довольно простая программа для моделирования. Нет сплайнового и кривых безье, но зато бесплатная. Основана на простом интерфейсе, без лишних заморочек. В основном всё функции основаны на контекстном меню (но не только!).
Видите вверху в центре интерфейса 4 кубика? Это способы выделения и редактирования вершин (клавиша V), рёбер (E), полигонов (F), объектов (B). Строго на английской раскладке! Выбираешь чего-либо (например рёбра), выделяешь нужное ребро и жмёшь ПКН. Окрывается контекстное меню (у вершин, ребер и пр. оно разное и своё). Выбираешь Hardness и щёлкаешь Hard либо Soft. Так назначается/отменяется жесткость ребер. Жесткие ребра выделены другим цветом. Снятие всех выделений - клавиша пробел. Выделяешь объект, меню файл->экспорт селектед->тип файла и путь. Можно в опциях экспорта задать subdivision, поставив единичку или 2, но это перебор. А можно выделить объект и нажать S. Чтобы посмотреть, как выглядит сглаживание по Фонгу, нажать Tab, сетку - W (Wireframe). Чтобы посмотреть, как будет выглядеть объект после subdivision, нажать Shift+Tab. Ну и т. д. Количество отмен Ctrl+Z штук 30, но можно задать другое число.

_______

Вот мои поделки в Wings








Прикрепления: 9300725.jpg (72.8 Kb) · 5284018.jpg (69.4 Kb) · 3131393.jpg (95.9 Kb) · 4102911.jpg (124.7 Kb) · 3679114.jpg (177.8 Kb)


Сообщение отредактировал slepalex - Среда, 07.11.2018, 14:15
 
fifailmihailДата: Среда, 07.11.2018, 21:25 | Сообщение # 49
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Ну вот мы и добрались до истины, пусть и окольными путями. Всё таки хорошо, кода о чём-то конкретном, а не про что-то общее, пусть и интересными фразами. Но об этом потом, а сперва о просьбе загнать примитивы в Poser. И пусть, с небольшой задержкой, но вот какой результат получился.

 

Получилось то, что и должно было получится. Но полученный результат требует отдельного комментария. Но об этом после, а сперва об истине, до которой добрались. И истина эта связана с жесткость ребер.

Оказывается всё просто. Если оранжевые ребра - они жесткие, если черные - все остальные.



И в чем же истина. А истина проста. Если все дело в жесткости ребер, то нет проблем. Берем тот самый, злополучный чип, и назначаем ему все ребра жесткими.  



А потом в Poser, и рендерим. И что получилось. А получилось, опять - двадцать пять. 



При этом стоит отметить, жесткость ребер сыграло свою роль, вздуваться стало меньше. Зато стало больше рваться. Это отчетливо видно при ближайшем рассмотрении объекта.



Практически, все ребра разошлись по швам. Так-что не в одной жесткости дело.

И тут стоит вспомнить про первое изображение с тремя Н-Гонами. В него стит вглядеться повнимательней.  Слева, Н-Гон с жесткими ребрами, он не порвался и не вздулся. Это было ожидаемо. Правее, два Н-Гона с мягкими ребрами, и как следствие, они рвутся и вздуваются.  Но самое интересное не в этом, а в том, как они рвутся и вздуваются. Если исходить исходить из постулата, что во всем виноваты мягкие ребра, то они должны были вздуться и порваться одинаково.  Однако, этого не происходит. Степень вздутия и разорванности сетки у них разная. А все потому, что хоть они и выглядят одинаково, это два разных объекта. В середине Loft N-Gon, которому жесткие ребра поменяли на мягкие. Правее, примитив цилиндр, с изначально мягкими ребрами сетки. Как видно на изображении, он сглаживается гораздо лучше чем Loft N-Gon. И именно это сравнение приводит нас к истине, пусть и несколько окольными путями.

Главное в технологии  Smooth polygons не жесткость ребер, а заложенная в объекте степень растяжения и сжатия сетки. Чем она больше, тем сильнее эффект сглаженности полигонов,  и наоборот. И похоже ( и это подтверждают факты) у объектов созданных с помощью Loft технологии степень растяжения и сжатия сетки крайне малы. Вот почему не рвется и не вздувается. Жесткость ребер, тоже играет свою роль,но не главную.
Прикрепления: 2251355.jpg (74.5 Kb) · 2562114.jpg (210.8 Kb) · 3895035.jpg (205.3 Kb) · 3849873.jpg (78.9 Kb) · 9660788.jpg (89.5 Kb)
 
slepalexДата: Среда, 07.11.2018, 23:41 | Сообщение # 50
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну, в общем-то, суду практически всё ясно. Осталось допросить последнего свидетеля. А не сознается, так на дыбу его! Четвертовать и колесовать! А после - на кол!
В общем-то предварительные догадки и выводы я делал еще в посте про скруглённые на рёбрах кубики. Итак, мои предварительные выводы:
1. При наличии в ограждённой жесткими ребрами группе полигонов с мягкими ребрами рендер FireFly вспучивает (сглаживает) эту группу.
2. Если при переходе к другой группе сглаживания FireFly встречается с жестким ребром, то он оставляет его жестким и не рвёт, а сглаживает соседнюю группу при одном условии: если угол между нормалями соседних полигонов на жесткой границе менее 90°. Насколько менее, я не знаю. Может в опциях FireFly можно задать этот угол?
3. Если рендер FireFly переходит границу между полигонами, угол между нормалями которых составляет 90° и более, то он рвёт модель в этом месте независимо от жесткости или мягкости рёбер.

Отсюда вывод: модель для рендера  FireFly должна учитывать эти ограничения и избегать эти препятствия. 

Что касается вашего последнего рендера флешки, то тут у вас какая-то ошибка. Ведь на предыдущем рендере флешки со всеми жесткими ребрами было всё в порядке! Вся она была гранёная без разрывов. Ошибка могла произойти при реэкспорте из Wings. Может в опциях экспорта на диск вы поставили 1, что означает subdivision?
Есть ещё одно предположение. Нет, это потом, после ещё одной проверки. Не то, моя стройная теория рушится на глазах. И неужто мне придётся для этого устанавливать Poser? У меня где-то на DVD валяется Poser 7. Для этой цели подойдёт?
С наилучшими пожеланиями, Алексей.

PS. А разницы особой в разрывах между 2-м и 3-м цилиндром я особой не вижу. Может, это ракурс разный и свет поэтому по-разному лёг? Просто тщательнее тест нужно проделать. А если в самом деле есть разница, то это подтверждает мой п. 3. Он рвёт его потому, что угол 90° в обоих случаях, но рвёт по-разному, так как в одном случае жесткие, в другом мягкие ребра. Но это надо уточнять.



 
fifailmihailДата: Четверг, 08.11.2018, 10:14 | Сообщение # 51
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Ну что тут скажешь, если есть такое желание самому дойти до истины, то Poser установить просто необходимо. И тут даже пятый подойдет. А семерка, так в самый раз будет. Она и для других елей может сгодится. Хотя лично мне больше нравится шестая версия. Тем более, что рендер FireFly у них одинаковый. Чео нельзя сказать о более поздних версиях программы. Скажем в одиннадцатой версии они его явно "улучшили".  В результате градиенты стали более полосатые, куда то привычная мягкость исчезла. Я как-раз последнею троицу Н-Гонов в одиннадцатой версии рендерил. Если внимательно присмотреться, то на полу четко просматриваются градиентные круги вместо плавного перехода от света к тени. Есть такие же полосы и на Н-Гонах. И это при полном качестве. Видимо поэтому особой разницы в разрывах между 2-м и 3-м цилиндром не просматривается. На самом деле они есть. В этом можно самому убедится, установив семёрку. 

Но я сразу хочу предупредить. Нет у Позерёныша никаких настроек настроек связанных с рендером FireFly в плане назначения углов для ребер. Не в ручном варианте...



не в автоматическом 



Вообще у программы Poser крайне мало настроек. В этом смысле она схожа с Wings. Та же идеология. У инструмента должно быть как можно меньше настроек. А лучше, чтоб их вообще не было. 

А что касается последнего рендера флешки, то тут никакой ошибки нет. Это не та граненная флешка, что я смастерил. Это самая первая (неправильная) флешка с изначально мягкими ребрами. Вот я и решил сделать их жесткими. Но супротив рендера  FireFly это не помогло.
Прикрепления: 7367736.jpg (94.5 Kb) · 4561103.jpg (96.8 Kb)
 
slepalexДата: Четверг, 08.11.2018, 15:51 | Сообщение # 52
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Михаил, вот зачем ты пытаешься запутать следствие, вернее, увести его в сторону? Эта самая исходная флешка была смоделирована неправильно с точки зрения обычного рендера, не говоря уже о FireFly. Поэтому оставим пока в покое эту модель, хотя я уже показал, почему в некоторых частях она рвётся, а в некоторых вздувается. А будем тренироваться на кошечках, т. е. на 5-GONах, которые как нельзя лучше подходят для этой цели.
******
К сожалению, пока не нашёл DVD с Позером, всё обыскал, но помню, что был.



 
fifailmihailДата: Четверг, 08.11.2018, 18:16 | Сообщение # 53
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Уводить следствие в сторону, это не в наших интересах. Это была попытка наглядно показать, что ничто не спасает от рендера FireFly, даже возможность установить жесткие ребра. Кстати, эта возможность весьма эксклюзивная. Среди 3Д редакторов, а я их повидал не мало, такая возможность менять жесткость ребер мне не попадалась.

Если не удастся найти DVD с Poser, могу помочь с розыском. Но об этом уже стоит писать в личку.
 
slepalexДата: Четверг, 08.11.2018, 22:08 | Сообщение # 54
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата fifailmihail ()
Уводить следствие в сторону, это не в наших интересах. Это была попытка наглядно показать, что ничто не спасает от рендера FireFly, даже возможность установить жесткие ребра. Кстати, эта возможность весьма эксклюзивная. Среди 3Д редакторов, а я их повидал не мало, такая возможность менять жесткость ребер мне не попадалась.

Если не удастся найти DVD с Poser, могу помочь с розыском. Но об этом уже стоит писать в личку.

Михаил, возможность установить жесткие ребра спасает от FireFly, как показывает первая картинка в твоём сообщении #49.
Среди 3D редакторов, в том же 3ds Max, есть возможность назначить жёсткие ребра, только это называется там по-другому. Это я выше тоже показал.
Если мы сдадимся и будем заявлять, что "ничто не спасёт", то не установим истину. То есть, в каких случаях и почему FireFly ведёт себя так или иначе.

*****
Напиши, пожалуйста, мне в личку, какие результаты розыска позера у тебя имеются в наличии.


Сообщение отредактировал slepalex - Четверг, 08.11.2018, 22:08
 
fifailmihailДата: Пятница, 09.11.2018, 00:05 | Сообщение # 55
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Если судить по Wings, то тут все достаточно просто. Чтобы спастись от FireFly, нужно сразу создавать объект с жесткими ребрами.



И тогда  FireFly уже не страшен.



А вот как быть с другими 3Д редакторами. Тут может быть подход самый разный. Для меня одно ясно в этой истории. То, что с самого начала сделано не правильно,  уже не спасти.

По поводу Poser, в личке.
Прикрепления: 5842118.jpg (164.3 Kb) · 5143086.jpg (58.9 Kb)
 
fifailmihailДата: Пятница, 09.11.2018, 17:04 | Сообщение # 56
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
И еще раз о том, почему счастье не бывает полным, а лишь частичным.

Казалось бы, пришли мы к консенсусу. Жесткие ребра созданные в программе  Wings и есть наше спасение. И исходя из того, что написано  сообщением выше, это очень похоже на окончательный диагноз. Но оказалось - это лишь казалось.

Да, примитивы созданные в программе Wings получают индульгенцию от вредоносного влияния рендера FireFly. Но то, что прокатило с примитивами, совсем не катит с тем, что можно создать из них.

Так, ради интереса,  я решил поэкспериментировать с моделированием в программе  Wings. Создал примитив цилиндр, а затем, из него смоделировал некое подобие "ракеты".



Далее, в рамках эксперимента, задал всему объекту жесткие ребра.



Ну а далее в Poser,  с большой надеждой, что "стартанет".  



Но в космос улететь не удалось. Еще на старте, после редера, ракета развалилась.



И как оказалось, при ближайшем рассмотрении, развалилась, на все свой составные полигоны.



Так что, не только у Роскосмоса проблемы с запуском ракет. В программе Poser это тоже случается. Особенно, когда моделирование не той системы.
Прикрепления: 9651866.jpg (260.9 Kb) · 9239608.jpg (162.8 Kb) · 1560140.jpg (72.4 Kb) · 5728281.jpg (74.8 Kb) · 0787398.jpg (52.2 Kb)
 
slepalexДата: Пятница, 09.11.2018, 18:57 | Сообщение # 57
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, Уж! Вот те бабушка и Юрьев день жёсткие рёбра!
Вот если установлю Poser 6, то и буду оперативно изгаляться над FireFly! Или он надо мной... wink
 
fifailmihailДата: Пятница, 09.11.2018, 20:38 | Сообщение # 58
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Шестерка - It`s FOREVA!!!!



Работает даже на восьмом Виндосе.
Прикрепления: 6494361.jpg (180.5 Kb)


Сообщение отредактировал fifailmihail - Пятница, 09.11.2018, 20:40
 
slepalexДата: Суббота, 10.11.2018, 13:21 | Сообщение # 59
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Весь вечер и полночи сражался с FireFly с минимальным успехом, снимая фаски с острых ребер, попеременно назначая и снимая жесткость некоторых ребер. В общем, похвастаться нечем. В некоторых местах нормально, в других то вспучивает, то рвёт.
 
fifailmihailДата: Суббота, 10.11.2018, 15:37 | Сообщение # 60
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Программа Wings может сражаться с FireFly, но вряд ли сможет победить. Тут "ребята" покруче нужны, типа  3Д Макса. И те, у кого есть сплайн моделирование
 
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Copyright XXI Century Petrov Productions © 2024Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика