Понедельник, 30.12.2024, 19:13
3D Анимация своими руками
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Яндекс.Метрика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Звдутие модели в Poser 11
slepalexДата: Вторник, 14.08.2018, 22:21 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Online
Цитата DimPet ()
Алексей, возможно ты будешь сильно удивлён, но модель рубки выполнил Петя, знакомый тебе по форуму http://bryce.3dn.ru. Я консультировался с ним по данному вопросу, но самое смешное, что вся рубка в Poser ведёт себя нормально и только после отчленения карты памяти от приборной панели начинает проявляться подобный дефект вздутия. Видимо, в данном случае разрезание нужно было поручить кому-то ещё, но у меня не было времени на поиски этого кого-то. Хорошо, что удалось оперативно понять причину вздутия, и как её вернуть на место.
Да ничего я не удивлён, я вижу его модели на Дазе. Даже помню на нашем форуме он столкнулся с такой проблемой (неправильное сглаживание в результате указанных мною выше ошибок в моделировании), когда моделировать начал. Я не мог тогда ответить, так как программы моделирования не было под рукой как сейчас. Теперь-то он уже навострился. А в результате изъятия части модели мне кажется, что не только эта деталь, но и сама модель претерпела нехорошие изменения с точки зрения жестких\мягких рёбер. Ты проверь, хорошо ли шейдер себя ведёт в месте "разреза".
 
DimPetДата: Вторник, 14.08.2018, 22:49 | Сообщение # 17
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Репутация: 19
Статус: Offline
Теперь, вроде как и не нужно смотреть на шейдеры, поскольку смотреть нужно сам фильм, который сейчас проходит карантин на YouTube. Я не хочу, чтобы как с первым фильмом меня кинули с 20 секундами лицензионной музыки какие-то германские жадюги.
 
slepalexДата: Вторник, 14.08.2018, 23:21 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Online
Цитата DimPet ()
Теперь, вроде как и не нужно смотреть на шейдеры, поскольку смотреть нужно сам фильм, который сейчас проходит карантин на YouTube. Я не хочу, чтобы как с первым фильмом меня кинули с 20 секундами лицензионной музыки какие-то германские жадюги.

Ну и ладно. А что, на ютубе есть такая опция как карантин? Типа проверка файла на соответствие чему-то?
 
DimPetДата: Среда, 15.08.2018, 07:17 | Сообщение # 19
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Репутация: 19
Статус: Offline
Официально такой опции нет. Но никто не запрещает временно заблокировать доступ к своему контенту и подождать некоторое время, пока будет точно известно, что со стороны YouTube нет претензий к музыке. Правда, эти американские уроды могут это сделать задним числом через любое количество лет, когда очередной музыкальный концерн внесёт в список своих лицензий произведения, которые вы использовали в своём раннем творчестве. Так было с моим первым фильмом, претензии к которому были предъявлены через год после его опубликования. Так что карантин это мера временная, но эффективная.
 
fifailmihailДата: Среда, 15.08.2018, 22:48 | Сообщение # 20
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Все это познавательно и  даже очень занимательно. Особенно то, что все в 3Д мире состоит из треугольников, хотя в основном и невидимых. Это, конечно же, интересно.  Но тем, кто занимается 3Д графикой лет двадцать - тридцать, уже известно. Как и то, что модификатор функции SubDivision работает только с видимыми ребрами полигонов. И это делает абсолютно неважным тот факт, из чего состоит Н-угольник. Особенно в практической плоскости. 
        А вот чего большинство пользователей "не знают", причем даже со стажем, так это то, что режим Smoot polygons рендера FireFly никаким боком, ребром и даже точкой не связан с технологией SubDivision. Это совершено разные вещи. И работают они по-разному. И чтобы это понять совсем необязательно (хотя и полезно) так "мучиться" кубиками. Я, конечно, понимаю, что мой бред мало кто читает, и поэтому, уж извините, в третий раз повторюсь. 

На кубики, как и на пирамиды, и прочие примитивы режим Smoot polygons дурно не влияет. 

Он вредит только фигурам свободно-произвольной формы. Причем в основном, низкополигонным моделям не созданным по технологий SubDivision. И как это часто бывает, кривым и асимметричным.  И поэтому "мучить" кубики функцией SubDivision, это все равно, что "тренироваться на кошечках". А, как известно, сколько "на кошечках" не тренируйся, ждет тебя встреча не с бабушкой "Божий одуванчик", а со злобно-очкастым Шуриком. Который, если что, и навалять может по полной.
         А в нашем случае это означает, что уж если и "мучить" кого-то, так это сразу саму пропс-фигуру карты памяти. Ведь проблема с вздутием сетки у данной модели отнюдь не замыкается только на ней. Она гораздо шире. А значит одной теорией, да еще основанной на кубиках, тут не обойтись. Тут нужно что-то более практичное, а значит и более понятное.
 
slepalexДата: Четверг, 16.08.2018, 14:09 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Online
Цитата fifailmihail ()
Как и то, что модификатор функции SubDivision работает только с видимыми ребрами полигонов. И это делает абсолютно неважным тот факт, из чего состоит Н-угольник. Особенно в практической плоскости.
 
С этим никто не спорит, а также с тем, что subdivision разбивает поверхность на правильные четырехугольники, состоящие из двух не отображаемых треугольников, лежащих в одной плоскости для корректной работы шейдера.

Цитата fifailmihail ()
режим Smoot polygons рендера FireFly никаким боком, ребром и даже точкой не связан с технологией SubDivision. Это совершено разные вещи.

Тогда поясните, как работает сия опция. То ли это:
а) применяется какой-то специальный шейдер для определенного алгоритма сглаживания,
б) происходит реальное разбиение полигонов типа subdivision,
в) делается шейдерная имитация subdivision для рендера, когда происходит расчет, как модель должна выглядеть в результате subdivision, но в самой модели ничего не происходит, но только в рендере видны изменения.
г) нечто четвертое, о чем я не имею представления.
В случае "в" это делает любая программа моделирования для предварительного просмотра результатов будущего subdivision. Подозреваю, что и в FireFly происходит нечто подобное.

Цитата fifailmihail ()
Он вредит только фигурам свободно-произвольной формы. Причем в основном, низкополигонным моделям не созданным по технологий SubDivision.

Не совсем верное определение. Правильнее было бы сказать: объектам, созданным криворуко и не подходящим для subdivision. Выше на кубиках я показал, что модель, созданная без технологии subdivision, может без вреда подвергнуться означенной операции. Главное, чтобы она была создана для этого правильно. Проблема вздутия именно в этом и заключается, а смит микро здесь явно не при чем.

******************

Я немного помучился и исправил исходную модель (проще было сделать заново). Она теперь состоит из одного объекта. Чтобы модель правильно вела себя при subdivision, я сделал некоторые ребра жесткими. Слева - исправленная модель, справа - подвергнутая subdivision. Я специально 8-угольную переднюю панель не разбил на 4- угольники, чтобы показать, что при subdivision не происходит изменения формы, а только сглаживание боковых поверхностей в пределах границ участка сглаживания.



Прикрепления: 2673737.jpg (55.6 Kb) · 5402146.jpg (22.8 Kb)
 
slepalexДата: Четверг, 16.08.2018, 14:13 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Online
Вот исправленная модель карты памяти и её копия с subdivision:
Прикрепления: Chip.rar (29.7 Kb)
 
fifailmihailДата: Пятница, 17.08.2018, 00:23 | Сообщение # 23
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Судя по тому, что я вижу, в вашем лице уважаемый slepalex,  я имею дело с человеком категорически не работающим с программой Poser. И как следствие, искренне не понимающим весь ужас происходящего. Придется мне взять на себя тяжелую ношу, и рассказать всю горькую правду о происходящем.
Для этого создадим новую сцену в программе Poser и импортируем в неё правильные модели карты памяти любезно вами предоставленные. Пусть зеленая будет просто правильной моделью, а пурпурная, пусть будет правильной два раза. Раз уж сделана по технологии SubDivision.
  
Отрендерим полученную сцену в режиме Smoot polygons.


И что же в итоге получилось. Правильная модель, несмотря на всю свою "правильность", не выдержала "испытания огнем". И как следствие, вздулась и порвалась в нескольких местах. Дважды правильная модель, на первый взгляд, отделалась лишь "легким испугом". Но это лишь на первый взгляд, и то, издали. А вот если приблизится, и достаточно близко..


то после рендера сцены видно, что и здесь не обошлось без жертв.  


И жертвами стали ребра жесткости, которые сгладились (хотя никто их об этом не просил) и оторвались от фронтальной грани объекта. Одним словом, пусть и по мелкому, модель все же вздулась и порвалась. Но, благодаря технологии SubDivision, на неё все-таки можно смотреть. Пусть даже только издали. В отличие от просто правильной модели


Которую, после редера, даже взгляд с расстояние в километр не спасает


И какой вывод из всего этого можно сделать.
Режим Smoot polygons рендера FireFly, действительно, очень уникален, и не на что не похож. Кроме программы Poser нигде не встречается. И неважно на сколько "правильная" у вас модель. Он звдует и порвет любую, кроме тех, которые созданы именно под этот режим сглаживания полигонов.
Прикрепления: 4255382.jpg (75.8 Kb) · 0640258.jpg (60.4 Kb) · 6191840.jpg (55.3 Kb) · 0059491.jpg (41.4 Kb) · 4686657.jpg (54.4 Kb) · 5043798.jpg (45.3 Kb)
 
slepalexДата: Понедельник, 20.08.2018, 20:17 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Online
Да, уважаемый fifailmihail, я не работаю с программой Poser, но не категорически. Когда-то пробовал лет 10 тому или больше.
Что же это за зверь такой, "Режим Smooth polygons рендера FireFly". И что должна быть за технология моделирования такая особая особая? А говорят ли что-то об этом на Позер-форумах? Я просто думал, что smooth polygons (сгладить полигоны) это примерно то же, что и subdivision, то есть увеличить количество полигонов не изменяя топологии для лучшей сглаженности модели. А этот FireFly вспучивает модель в неожиданных местах, да ещё и рвёт её.
Вот ещё более исправленные версии оригинала и его же с subdivision. В оригинале только 4-угольные полигоны и в передней панели тоже. Просьба проверить с этим монстром, "огненным полётом?".
Прикрепления: Chip_2.rar (30.2 Kb)
 
fifailmihailДата: Вторник, 21.08.2018, 22:31 | Сообщение # 25
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
"Режим Smooth polygons рендера FireFly", действительно технология особая. Да еще к тому же, и старая. Но при этом, в некотором смысле, знакома практически всем. По своей сути она напоминает «сглаживание по Фонгу» при просмотре. Скажем, в том же Посере есть несколько режимов просмотра объектов.  Вот так, карта памяти выглядит в режиме просмотра Flat Shaded

 

А вот так, в режиме Smooth Shaded

 

Достаточно посмотреть на ребро карты, и принцип сглаживания станет понятен. Данная технология просмотра сглаживает грани без всякого их разбития на дополнительные. По такому же принципу работает и режим сглаживания Smooth polygons рендера FireFly. Но при этом, там это дело довели до абсурда. Вот и получается, что не только сглаживает, но еще и рвет на части. И как уже было и до этого, flash_low_2 тоже не справилась с испытанием, и пала «смертью храбрых».

 

Да и flash_sub_2, тоже пострадала, и даже больше чем предыдущая.

 

Так что испытание  "огненным полётом?" вновь показало бессилие человеческого разума перед суровой Позерёвской действительностью. Что, и не удивительно. Нельзя победить то, с чем не работаешь уже десять лет, или даже больше. А вот что действительно удивительно, так это то, как можно работать с Брайсом, и не работать при этом с Посером. Но это уже, совсем другая история.
    А что же  "Режим Smooth polygons рендера FireFly". Неужели данный зверь совсем не победим? Конечно же, нет. Любого врага можно победить, если знать, как с ним бороться. И  "Режим Smooth polygons рендера FireFly", не исключение.

 

К данному скриншоту, прилагаю, самую правильную из всех правильных, карту памяти.  Которую, даже "Режим Smooth polygons рендера FireFly" не смог порвать. В ней все ответы, как бороться с ужасом  под названием "Режим Smooth polygons рендера FireFly".


Прикрепления: 8971332.jpg (67.9 Kb) · 1179891.jpg (66.7 Kb) · 1262729.jpg (182.1 Kb) · 7544549.jpg (183.2 Kb) · 2262360.jpg (183.8 Kb)
 
slepalexДата: Среда, 22.08.2018, 12:09 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Online
Цитата fifailmihail ()
К данному скриншоту, прилагаю, самую правильную из всех правильных, карту памяти.  Которую, даже "Режим Smooth polygons рендера FireFly" не смог порвать. В ней все ответы, как бороться с ужасом  под названием "Режим Smooth polygons рендера FireFly".

То есть, вы сделали с моделью то, о чем я говорил в сообщении #12 про кубы и без жестких рёбер. А именно: надо сдублировать рёбра плоских полигонов, не подлежащих сглаживанию (скруглению, вспучиванию), внутрь этого полигона таким образом, чтобы новые рёбра находились в одной плоскости с исходными. Чем ближе эти новые рёбра будут находиться к исходным, тем острее будут выглядеть углы модели при subdivision, а также в Fire Fly. Именно об этом я хотел донести в моих примерах с кубами.
В вашем последнем примере это было сделано со всеми полигонами, включая боковые грани, которые по идее должны выглядеть скруглёнными. Но теперь они выглядят гранёными. То есть, дублирование рёбер на полигонах, подлежащих скруглению, не нужно. В общем, с моделью нужно провести танцы с бубном. При этом ещё нужно понять, что делать с вогнутыми частями модели, ибо в Fire Fly они стали выпуклыми (вспучились).
Вот, проверьте, как эти три куба будут вести себя в Fire Fly:

И да, мне больше импонирует рендер Smooth Shaded. Также это работает и в Bryce. А ваша переделка модели выглядит как в Flat Shaded.
Прикрепления: 3cube.rar (3.7 Kb)
 
slepalexДата: Среда, 22.08.2018, 13:23 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Online
Цитата slepalex ()
Нельзя победить то, с чем не работаешь уже десять лет, или даже больше. А вот что действительно удивительно, так это то, как можно работать с Брайсом, и не работать при этом с Посером. Но это уже, совсем другая история.

Не совсем согласен. Победить в данном случае можно, ибо я "прочувствовал" этот Fire Fly, исходя из приведённых выше фактов и опять же на моих примерах с кубами.
Что касается работы с Позером и Даз Студией (которую я тоже лет 7 не "щупал"), то это обширная тема для другой ветки. Нужно и время, и стабильная работа компа, и много других факторов, диски терабайтные для контента, которых у меня за последний год три штуки грохнулись (не успел сохранить на внешний диск сцены, модели и заготовки начиная с мая). А от Позера и Даза мне в основном требовалось одно: надыбать халявной одежды и фигур, согнуть куклу в нужную позу и затащить всё это в Bryce для рендера. Но больше двух Вик с цивильной одеждой в Bryce тяжело затащить ввиду нехватки памяти, а сам Bryce не развивается с 2010 года. Дазы на него забили, а продают только контент для Студии.
А чтобы полноценно работать в Позере-Дазе, нужно полжизни на его изучение, которых у меня нет. Например, чтобы сделать работу типа "Приезд гувернантки в купеческий дом" или "Сватовство майора", нужно самому сделать нужные морфы, текстуру, да и одежду и пр. и пр. Но таких работ я почти не видел. Как только юзер достигает каких-то успехов, он начинает продавать свои модели, от которых его вскоре начинает тошнить, но бабки зарабатывать надо, но тут уже не до художественного творчества. А просто согнуть куклу в бронелифчике с пистолетом в руке и отрендерить - мне не интересно.
Но это другая тема, хотя я регулярно читаю этот форум и типа бывший Позер.Киев и примерно в курсе событий.

Вот работа 2011 года, но модель сделана в Poser года на 4 раньше.
http://fav.me/d4p84s7

Вот работы 2010-2011 гг., но модели сделаны в Студии ранее.
http://fav.me/d72dzez
http://fav.me/d4zph60


Сообщение отредактировал slepalex - Среда, 22.08.2018, 13:43
 
slepalexДата: Среда, 22.08.2018, 17:45 | Сообщение # 28
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Online
Ещё более интересно, как поведут себя в Fire Fly эти 5-, 6- и 8-угольники.

Прикрепления: 7455139.jpg (62.6 Kb) · n-gon.rar (2.9 Kb)
 
fifailmihailДата: Среда, 22.08.2018, 23:31 | Сообщение # 29
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Какой-то неправильный вы имиджхостинг выбрали. Враги не дают возможности насладится искусством.

 

Пришлось смотреть превьюшки в галерее



Это конечно, тот еще просмотр. Но даже его достаточно, чтобы понять, чего большинству изображений не хватает. Живых существ в кадре. Я особо подчеркиваю живых существ, поскольку, это не обязательно должны быть люди. Не понимаю какой смысл в это вкладывается, но возможно какой-то смысл в этом есть. Если во всем виновата Вика с Михой, то можно пользовать кого-то другого. Есть модели и попроще.

А по-поводу модели карты памяти хочу заметить, что речь не шла о сглаживании самой модели. Речь шла о том, что она вздувается в определенном режиме рендера. Чего, быть не должно. Сама модель должна была оставаться остроугольной, такой, какой она и есть. Простой и незатейливой. Она вообще-то, была сделана для ДАЗа, а там никакого дополнительного сглаживания у рендера нет. Так-что экскурс в возможности SubDivision был несколько не в тему. Главное было разобраться в том, как избежать вздутия и разрыва сетки у низкополигонных моделей. Оказалось, что избежать этого нельзя, но можно все исправить. Но главное, это нужно было сделать так, чтобы исходная их форма оставалась прежней. Вот поэтому у меня такая "заостренная" модель. Хотя при желании её можно сделать и более гладкой.
Прикрепления: 3904327.jpg (154.2 Kb) · 5862881.jpg (347.5 Kb)
 
fifailmihailДата: Четверг, 23.08.2018, 00:25 | Сообщение # 30
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
А вот по поводу: я "прочувствовал" этот Fire Fly, это вы малось того, погорячились. А если и "прочувствовали", то не до конца. И это хорошо просматривается на Н-Гонах



Рвутся "хады", как и прежде.



А вот про кубики я уже писал выше  cry 



Кубикам, Fire Fly, всё прощает. И это, одна из непостижимых загадок этого рендера.



Поэтому ставить их в пример, не совсем корректно.
Прикрепления: 8276319.jpg (84.7 Kb) · 8832760.jpg (56.5 Kb) · 7568886.jpg (79.9 Kb) · 5933543.jpg (48.2 Kb)
 
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Copyright XXI Century Petrov Productions © 2024Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика