Конвертация одежды и аксессуаров фигуры Genesis при экспорте
| |
fifailmihail | Дата: Пятница, 05.05.2017, 21:11 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Conform To.....Одна из самым основных команд программы Poser. И одна из самых определяющих её суть. Она предоставляет возможность одевать 3Д фигуру в одежду, как обычного человека. На заре зарождения 3Д графики, эта функция выглядела, по меньшей мере, странно. Зачем фигуру одевать, когда её сразу можно сделать одетой. Но время шло и эта функция перестала быть экзотикой. Наоборот, со временем она стала своеобразной визитной карточкой программы Poser. И это несмотря на то, что в программе Poser есть возможность использовать оба типа фигур. Как"одетые", так и "одеваемые". Причем второй тип фигур - "одеваемые", пользуется гораздо большей популярностью, чем "одетые".
Во что одеть базовую фигуру?
Вот основной вопрос пользователей программы Poser.Но с некоторых этот вопрос стал не так актуален. С некоторых пор, актуальным стал другой вопрос.
Как одеть фигуру?
А точнее, актуально более широкое прочтение данного вопроса.
Как одеть фигуру Genesis экспортируемую в Poser, в формате файла характера фигуры - Сr2?
Казалось бы, ответ прост. Нужно точно так же экспортировать одежду и аксессуары в формат файла Cr2 из DAZ Studio в Poser, затем применить команду Conform To..., и все срастется. Все просто и логично. Но суровая действительность внесла коррективы в эту повседневную реальность. Увы, команда Conform To..., применительно к фигуре Genesis экспортируемой в Poser, не срабатывает как должно. Причем в разных версиях программы Poser, это проявляется по-разному.....
А теперь более подробно о тех проблемах, которые возникают.
Начнем с девятой версии программы Poser. Почему именно с девятой? Все потому, что именно в девятую версию программы Poser производится корректный экспорт фигуры Genesis, её одежды и аксессуаров. Для примера используем разные типы одежды.Простой, состоящий из двух предметов - Basic Wear
и более объемный тип одежды состоящий из трех объектов - Women'S Suits
...........
Сообщение отредактировал fifailmihail - Пятница, 05.05.2017, 21:19 |
|
| |
fifailmihail | Дата: Пятница, 05.05.2017, 21:25 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Откроем Poser,создадим сцену с фигурой Genesis Female.Оденем её в одежу Basic Wear.На первый взгляд, смотрится вполне неплохо
Но стоит применить команду Conform To.. как ситуация меняется, и не в лучшую сторону. Верхняя часть одежды сидит как надо, а вот нижняя часть сползла с тела.
Попробуем повторить на костюме. Наденем блузку и брюки.
И снова, при применении команды Conform To.. аналогичный результат.Брюки сползают в сторону, блузка тоже смещается относительно тела фигуры.
Если заглянуть в окно SETUP, то можно увидеть, что кости скелета брюк, под воздействием команды Conform To.. деформировались.
Собственно говоря, это и вызывает эффект сползания одежды. Становится очевидным, что экспортируемая в файл Cr2, фигура Genesis, конфликтует с программной средой Poser, и не хочет дружить как надо, с командой Conform To. Приходится констатировать неутешительный факт. Программа Poser 9, с задачей "одеть" фигуру G2 в одежду, не справилась.
А как с этим обстоят дела в Poser 10 (Poser 2014) ?!!!!Попробуем повторить эксперимент с одеванием фигуры Genesis. И чтоб не мелочится,сразу попробуем одеть фигуру в деловой костюм. Как и в девятой версии, костюм становится на отведенное для него место. На глаз, сидит на теле как надо..
но стоит применить команду Conform To.. скажем, к брюкам..
как брюки превращаются, брюки превращаются, брюки превращаются, ёлы-палы, в нечто фантасмагоричное в стиле Сальвадора Дали. Да, с брюками явно не задалось. Может попробовать с жакетом. Применим и к нему, команду Conform To...
НУ, Ё-Ё-Ё-Ё-Ё-Ё-Ё-Ё-Ё!!!!!! ( полный восторг от увиденного )Результат, еще "лучше". На вид.....
Ну, просто, полный армагеддец какой-то.
Тот, кто это "смастерил", достоин "Оскара" за спецэффекты.
Таким образом, как показали эксперименты, ни девятый, ни десятый Poser, не справились с задачей по одеванию фигуры Genesis. И то, что получилось два из двух, явно указывает на то, что это не просто ошибка, а конкретно, чей-то злобный умысел. Нетрудно даже догадаться, чей.
Так как же быть, и что нужно сделать. Есть ли способ исправить ( или хотя бы поправить ) ситуацию с одеванием фигуры Genesis с помощью команды Conform To...
п.с. Вполне возможно, что все описанное, лишь только мой, частный случай. Ну что-то мне подсказывает, что данная проблема, гораздо шире трагедии одного человека.
Сообщение отредактировал fifailmihail - Пятница, 05.05.2017, 21:43 |
|
| |
Mike | Дата: Суббота, 06.05.2017, 17:37 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 111
Статус: Offline
| Именно поэтому-то, я и не использую данную команду. Забыл вообще о её существовании!
Win7 x64; m/b Intel DQ67SW; CPU i5 2400; RAM DDR3 32Gb Samsung; v/c GeForce GTX 1060 6GB
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Воскресенье, 07.05.2017, 23:47 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Не использовать команду Conform To.. применительно к фигуре G2, это самый легкий, и наверное самый правильный путь. Но не самый интересный. Как пользовать DSON, почти каждый знает. Поэтому, в этой теме хочется пойти "неправильным" путем, и выяснить. Какие все таки есть возможности для того, чтобы одеть фигуру Genesis, как это и полагается в программе Poser, с помощью команды Conform To..
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 18:04 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Честно говоря, я никогда не задумывался о том, как одеть фигуру Genesis в программе Poser. И даже не догадывался о проблемах с этим связанных. А все потому, что несмотря на то, что лично мне Poser нравится больше, одевать фигуры Genesisя предпочитал в DAZ Studio. А там, никаких проблем с одеванием нет. И я наивно полагал, что и в Poser с этим все хорошо. По крайне мере, так должно было бы быть. Но вот увидел это изображение...
и понял, что проблема имеет место быть. А еще при этом и людей агитировал, использовать методику, которая на самом деле, приводит к ошибке. А вот почему этот метод приводит к ошибке, это вопрос интересный.
Начнем с девятой версии. Если взглянуть на проблему с вязаную с командой Conform To...
.....то отчетливо видно, что основная проблема связана с местом ниже живота (или спины) Что же там с этим местом не так. Не буду тянуть и пускать дым в глаза, а сразу скажу как есть
Во всем виноват.. Pelvis!!!!!
Что же это за страшный зверь такой - Pelvis. Честно говоря, я сам, долгое время ломал голову пытаясь понять. Что же это такое Pelvis. И в конце бы концов её обязательно сломал, если бы не увидел модель Dawn от HiveWire 3D.
И теперь, я точно знаю, что такое - Pelvis. Это часть тела, которую должны были сделать, но так и не сделали, для фигуры Genesis. А вот кость с названием Pelvis, все же изготовили. И не нашли нечего лучшего, как засунуть её в одну часть с костью Hip. Понятно, что и без того "хипповая"часть Hip, после этог остала еще более "хипповой". Причем настолько, что программу Poser 9 от этого и "переклинило".
В чем же здесь основная проблема. Если посмотреть на скелет фигуры Genesis в окне SETUP, то видно следующая цепочка иерархии..
И именно цепочка Hip> Pelvis > Left Thigh (Right Thigh) и дает тот сбой при команде Conform To... (без команды все работает нормально) приводящий к деформации костей скелета. Видимо связку Hip - Pelvis,применительно к одной части тела Hip, команда Conform To... не понимает. Похоже какие-то программные штучки не прописали как надо, конкретно на этот случай.
Так что же делать, чтоб справиться с этой незадачей. Для этого, нужно поступить просто и сердито. Послать кость Pelvis, как это у нас принято, на букву Х.... т.е. исключить его (етот Pelvis)из цепочки иерархии. Чтобы Conform To... не тупил, нужна следующая цепочка костей .. Abdomen>Hip > Left Thigh (Right Thigh). Кость Pelvis должна остаться за скобками.
Остается понять, как это сделать. Сразу скажу, задача эта, непростая. И для того, чтобы это получилось, придется замахнуться на "святое". На скелет фигуры Genesis...
Сообщение отредактировал fifailmihail - Воскресенье, 14.05.2017, 18:12 |
|
| |
fifailmihail | Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 18:22 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Хочу сразу сказать. Издевательство над скелетом фигуры Genesis, лично я, считаю нечем не оправданным зверством. И в любом другом случае, я посчитал бы эти меры излишними. Но суровые времена, как говорится, требуют суровых решений. Итак приступим..
Создадим сцену с фигурой G2, оденем уже в привычные брюки и блузку, применим команду Conform To... И получим именно то,что уже получали не раз..
Выделим фигуру G2, перейдем в окно SETUP. Приступим к тому, что называется "замахнутся на святое".
Для этого выберем кость Right Thigh (пойдем с права налево). Во вкладке Properties нажмем кнопку Set Parent.
В открывшемся окне Object Parent, выбираем часть Hip
После нажатия кнопки ОК, иерархия костей измениться. Кость Right Thigh обретет связь с костью Hip. А вот костью Left Thigh по-прежнему будет связана с Pelvis.
Повторим с костью Left Thigh , аналогичные манипуляции. И добьёмся нужного результата.Теперь обе кости Right Thigh - Left Thighобретут связь с костью Hip. А вот Pelvis будет исключен из цепочки иерархической связи. Это будет хорошо заметно в окне Hierarchy. У кости Pelvis исчезнет маленький треугольник с левой стороны, а сама кость в окне SETUP отклонится в сторону. Что и будет означать, выведение её "за скобки".
Теперь перейдем в окно POSE, и оценим полученный результат. И,.... О чудо, сошедшее с небес!!!!! Вся одежда прилипает к телу, как должно.....
Теперь можно и пиджак с корманами нацепить...
Вот таким, прямо скажем, антинаучным "финтом ушами", можно решить проблему с одеванием фигуры Genesis ( хотя вероятно есть и другие способы ). Для закрепления успеха полученную фигуру Genesis ( с измененным статусом кости Pelvis ) следует сохранить как новый характер в библиотеке. И чтобы в дальнейшем с одеванием не было никаких проблем, пользоваться нужно, исключительно, вновь созданной фигурой.
Данный метод не является универсальным. Он работает только в Poser 9 и для более поздних версий не годится.
Сообщение отредактировал fifailmihail - Воскресенье, 14.05.2017, 18:27 |
|
| |
fifailmihail | Дата: Среда, 17.05.2017, 10:54 | Сообщение # 7 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Каждая версия программы Poser является шагом вперед. В этом смысле, десятая версия программы, стала одной из самых далеко шагающих. И пусть в плане анимации она осталось прежней, в количестве других нововведений, она оставила другие версии далеко позади. И одним из самых важных, стало появление фигур нового поколения. Фигуры получились так себе, но зато благодаря им, программа Poser теперь точно знает, что такое Pelvis. А все потому, что у новых фигур, кость с название Pelvis, тоже имеется. Вот только для фигур Genesis от этого лучше не стало. Поскольку при применении команды Conform To... к одежде, стало "еще лучше"чем было. Достаточно сравнить эффект от применения этой команды, в девятой и десятой версии программы.
И как не печально, Pelvis, здесь не причем. А значит и методика устранения ошибки от девятой версии тут не подходит. И не стоит задаваться вопросом, - кто виноват ( наверное это был программист из Smith Micro) лучше сразу озадачится вопросом, - что же делать.
Что делать - что делать! Камень на шею, и вводу! Продолжаеммучить DSON.
Примерно так и решило большинство пользователей программы Poser. Ну а меньшинство ( в моё лице) решило, во чтобы это не стало, понять, можно ли это как-то исправить.Ну а теперь, об основной проблеме....
Если присмотреться внимательно к возникающей ошибке, то становится очевидным, что это как-то связано с размером. А точнее с тем, что при применении команды Conform To... он произвольно меняется. Вот только понять где и что меняется очень трудно, поскольку вся информация на эту тему, заботливо скрыта от глаз. А чтобы их увидеть нужно воспользоваться еще одним нововведением десятой версии программы Poser. В правом верхнем углу нажать на стрелочку, и выпавшем меню выбрать строчку Show Hidden parameters. Всё скрытое станет явным, а еще появятся дополнительные параметры Cr2файла. И среди появившихся параметров, нашему взору откроется то, о чем раньше можно было только догадываться. Все параметры Scale увеличены в два раза.
И казалось бы, тут и сказочки конец. Сейчас выставим все параметры Scale по 100, и дело в шляпе. Но наши враги, были бы плохими врагами, если бы и тут не поднасрали бы по-полной. Все попытки уменьшить параметр Scale до 100% натыкаются на категорическое несогласие. Вращение ползунков (причем в обе стороны) лишь увеличивает размер. Попытка вбить 100 вручную, заканчивается тем, что все равно остаётся 200. И никакой логики не хватает, чтобы понять, как же это можно исправить. Поэтому нужно отказаться от логики, и перейти к кинематике. Нужно начать думать абстрактно, где-то даже, за гранью разумного. Только в этом случае можно понять то, что понять в принципе невозможно. А именно....
Чтобы стало 100 - нужно вбить 0
И синхронно с этим можно наблюдать, как одежда будет"сдуваться" до нужного размера.
Вот примерно так,выбирая по очереди фигуры одежды, и "сдувая" их до нужного размера, можно одеть персонажа программы Poser.
Таким образом в Poser 10, с одеванием фигуры Genesis все гораздо проще, нежели в Poser 9. Не нужно мучится со скелетом фигуры, а надо всего-навсего сделать следующее:
Одеваем фигуру Genesis с помощью команды Conform To...> выделяем одежду используя команду BODY > выявляем с помощью команды Show Hidden parameters скрытые параметры >меняем неправильные параметры Scale,вбивая в нужные строчки 0 > и дальше, пользуемся полученной фигурой, как будто и не было никаких проблем.
Вот всего-то и делов. Все очень просто, доступно, и догадаться особого труда не составляет.
Не знаю, что там с командой Conform To...у Poser 11, но очень надеюсь на то, что все аналогично Poser 10. Поскольку очень не хочется верить, что может быть "еще лучше"
Сообщение отредактировал fifailmihail - Среда, 17.05.2017, 11:03 |
|
| |
fifailmihail | Дата: Пятница, 06.04.2018, 22:40 | Сообщение # 8 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| С командой Conform To - разобрались. Но это еще не конец мучениям - приключением с одеждой. Это скорее, всего только первый шаг к тому, как правильно одеть фигуру Genesis в программе Poser. Ведь помимо того, как одеть, возникает закономерный вопрос, а что надеть. А еще стоит добавить, и на кого надеть. А все потому, что фигура Genesis отнюдь она в своем роде, а целый набор характеров, крайне различных, как по форме, так и по размеру. Да еще они делятся на женские и мужские.
И какие же проблемы с этим возникают
Но прежде чем задуматься об этих проблемах, стоит еще решить, в какую одежду фигуру Genesis одевать. В одежду созданную в самой программе Poser, или изготовленную, а затем уже экспортируемую из программы DAZ Studio. С учетом того, что одевать фигуру придется в программе Poser, было бы логично использовать её инструменты. В принципе это возможно. Но для этого придется освоить Fitting Room, специально созданное приложение для подобных фигур, как Genesis. Но опять же возникает вопрос, а как быть с кучей характеров фигуры. Ведь в отличии от DAZ Studio, в программе Poser, при смене характера фигуры, одежда не поменяется автоматически вслед за изменениями.
Для этого нужны дополнительные морфы для одежды. И не только для характеров фигуры. Основную головную боль доставляют морфы применённые к изгибам рук, ног, и торса фигуры Genesis. И это особенно проявляется при использование обтягивающей тело одежды. И пусть в программе Poser есть обширный арсенал инструментов, которые могут справится с подобными бедами, все же логичнее будет изготавливать одежду для Genesis в самой DAZ Studio. Правда, логичнее, совсем не означает, что проще.
Главным аргументом за изготовление одежды в DAZ Studio является - Auto Morphing . Это возможность создавать автоматически (или вручную) морфы всех характеров заложенных в выбранной фигуре Genesis. Казалось бы, вот и решение всех проблем. Создаём одежду с кучей морфов в DAZ Studio, а затем экспортируем её в Poser, и там примеряем её к фигуре Genesis. А затем лишь остаётся изменить характер одежды вслед за избранным характером фигуры. Для примера, выберем характер Виктории 5 для фигуры Genesis и для одежды. На первый взгляд (до применения команды Conform To) все получилось отлично. Одежда, вполне себе, сидит на теле фигуры.
Но стоит применить команду Conform To..... Как она, куда-то сползает с тела.
И эта проблема связана уже не с базовой фигурой Genesis. На ней одежда сидит как надо. Эта проблема связана именно с характером фигуры.
Что же вызывает подобную проблему с одеждой, и почему именно только с характером фигуры
Программа Poser, вряд ли поможет нам с ответом. Чтобы это понять, придется искать ответы в DAZ Studio.
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Пятница, 06.04.2018, 22:45 | Сообщение # 9 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Что же такое в DAZ Studio вызывает подобные геометрические искажения. Без долгих предисловий скажу, что во всем виноват новый стиль создания характеров для фигур Genesis. А именно, сдвиг костей при изменение характера фигуры. Особенно от этого страдает первый Genesis, поскольку в данной фигуре объединено и мужское и женское начало. По своей сути, данная проблема, аналогична, описанной в теме "Как одеть фигуру Genesis". В обоих случаях одежда искажается при смене характера. Вот только способы решения данной проблемы, разные. И вызвано это, различными способами совмещения костей фигуры со скелетом одежды в программах DAZ Studio и Poser. А так же тем, что технология создания одежды у программ, различны. В DAZ Studio, команда Fit to, в буквальном смысле, сливает в единое целое скелет одежды с костями фигуры.
Одежда, словно прилипает к фигуре. И неважно сколько одежек одето на фигуру. Все они становятся единым целых. И это, конечно, очень удобно, и при создании новой позы, для уже "одетой" фигуры, и при создании анимации. А вот в программе Poser, команда Conform To, действует несколько иначе. Скелет одежды не сливается с костями фигуры в одно целое. Он, как бы, синхронизируется, становясь дополнительным объектом, который следует за фигурой параллельным курсом. И именно тогда, когда возникает рассинхронизация у костей, одежда и сползает с тела фигуры.
Так отчего же возникает эта рассинхронизация у скелета фигуры одежды
Все дело в технологии создания фигуры одежды в DAZ Studio. Созданная с помощью Transfer Utility она ориентируется исключительно на скелет базовой фигуры Genesis. А как известно, скелет базовой фигуры, не всегда совпадает со скелетом характера фигуры. Но для фигуры одежды в DAZ Studio это неважно. Там ведь скелеты сливаются в одно целое. И это, заставляет кости одежды, двигаться вслед за костями фигуры, как при смене позы, так и при смене характера.
Вот, я все, про характер, да про характер. А чем он так вредоносен для фигуры одежды.
Все дело в том, что у фигуры одежды в DAZ Studio, не происходит смещение костей при смене характера, как это происходит у базовой фигуры Genesis. Меняется лишь морф фигуры одежды, а вот ориентация костей остается неизменной. Для примера, фигуры двух толстяков одетых в одинаковую одежду. Стоит обратить внимание на скелет одежды, и попробовать понять, на какой из двух фигур одежда закреплена с помощью команды Fit to..
Тем, кто с трёх раз не догадался, даю подсказку. Это можно определить по "разъехавшимся" серым и красным костям скелета. В данном случае, у фигуры справа одежда прикреплена с помощью команды Fit to.. А вот у фигуры слева, одежда держится на одном "честном слове". И тут стоит отметить, что "честное слово", да еще и от DAZ Studio, это совсем не то, что нужно программе Poser. "Честным словом" от DAZ Studio в программе Poser сыт не будешь. Программе Poser нужны не слова "честные", а одежда, у которой меняется ориентация костей вместе с изменением характера фигуры. И теперь, предстоит только понять, как подобную одежду можно изготовить инструментами программы DAZ Studio.
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Пятница, 06.04.2018, 22:51 | Сообщение # 10 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Хотя официальные дороги DAZ Studio с программой Poser давно уже разошлись, тайные партизанские тропы их по-прежнему связывают. Скажем, зачем DAZ Studio возможность создавать одежду со смещением костей, если и без этого, у неё с одеждой проблем нет. При смене характера она не сползает с тела фигуры. И тем неимение, именно в DAZ Studio такую одежду, только и можно создать. Хотя, нужна она, исключительно, программе Poser. Там, без такой одежды, фигуре Genesis, нормально не жить.
Создается она, следующим образом. Продолжим со сценой, в которой два толстяка. Правда один из них уже лишний. Тот, у которого одежда Fit to. Её можно ( и нужно) удалить, оставить только ту, у которой одежда держится на "честном слове". Что мы имеем в сцене. Фигуру Genesis, к которой применён морф Heavy (толстяк), и фигуры одежды с аналогичным морфом. Теперь можно приступить к операции по созданию одежды со смещающимися костями.
Выбираем инструмент Joint Editor (если не выбрать, то, не получится). У фигуры Genesis отобразятся "красные" и "серые" кости.
Отключим видимость верней части одежды, эксперимент начнём с нижней. А теперь, нужно быть особенно внимательными, иначе фокус не удастся.
Во вкладке Scene сначала выбираем фигуру Genesis. Затем, нажав клавишу Ctrl, выделяем нижнею часть одежды - B25Shorts.
Кости фигуры Genesis должны исчезнуть, отображаться должен только скелет одежды. Далее, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем команду - Edit > Transfer Rigging (Figure Space)
Когда команда сработает, если всё было сделано правильно, "красные" и "серые" кости должны раздвинуться, по аналогии с костями фигуры Genesis.
Если всё получилось как на картинке, можно пить шампанское. Но прежде стоит закрепить полученный результат. Нужно прописать в морфе Heavy, смещение костей. Для этого, в режим Edit Mode, выбираем команду ERC Freeze..
Появится панель ERC Freeze Options.
В ней ничего менять не надо, нужно просто нажать на кнопку Accept.
И на этом, У-Сёо! Можно отключить видимость фигуры Genesis, и насладится зрелищем смещающихся костей у фигуры одежды.
Вот так, фигура одежды со смещением костей, для программы Poser, и создается. В принципе, в этом нет ничего сложного.
Можно сказать - это было, ЛЕХ-КО!!!.
Это были, еще "цветочки". А помимо "цветочков", всегда есть, еще и "ягодки". И одной из таких, самых "ягодок", является морф для характера Виктории 5 - Виктории 5 СМ. Ног прежде чем заняться этим "ужасом", стоит немного передохнуть.
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Воскресенье, 22.04.2018, 19:58 | Сообщение # 11 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Своеобразной "визитной карточкой" фигуры Genesis, является возможность трансформировать её в разные стороны. В частности, делать её выше и ниже при смене характера.
А вот одежда, созданная для фигуры Genesis такой функцией не обладает. При смене характера, она изменяется только морфом.
Впрочем, для DAZ Studio, это не является проблемой. В ней, одежда закрепленная командой Fit to к телу фигуры, меняет свой размер автоматически, при изменении характера. А вот в программе Poser 9-2012, такой "радости" нет. Там, изменение размера, является одной из самых серьёзных проблем, при создании одежды для характера фигуры. Именно поэтому, фигуры из базового контента программы Poser, могут менять свой размер по ширине, но никогда не меняют его по высоте. И понятно дело, что фигура Genesis, со своими выше-ниже при смене характера, доставляем много головной боли при создание одежды в программе Poser. И это еще один лишний повод делать её именно в DAZ Studio, а уже затем экспортировать в Poser.
Рассмотрим пример создания такой одежды для характера Виктория 5. Как известно, при трансформации фигуры Genesis в характер Виктория 5, она становится ниже и уже в размере. Выберем для этой цели верхнюю часть одежды - топ B25SportsBra.
Первым делом ей нужно правильно "поставить" кости характера. И в отличи от характера Heavy (толстяк), делать это нужно, несколько иным способом. Первым делом, командой Fit to > None, нужно разъединить фигуры. Естественно, топ B25SportsBra, сразу "слезет" с тела Виктории 5.
Затем, нужно подогнать тело фигуры под одежду. Для этого меняем размер фигуры инструментом Scale. Изменяем размер c 95% до 100%.
А далее, как уже описано выше. К фигуре Genesis применяем инструмент Joint Editor. Во вкладке Scene сначала выбираем фигуру Genesis. Затем, нажав клавишу Ctrl, выделяем верхнею часть одежды - B25SportsBra, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем команду - Edit > Transfer Rigging (Figure Space). У фигуры одежды должно появится "смещение" костей.
Теперь этот топ B25SportsBra будет корректно седеть на теле Виктории 5 в программе Poser. Но в данном случае этого недостаточно. Нужно еще сделать так, чтобы он, еще и в размере уменьшался при смене характера фигуры. Для этого, уменьшаем в размере полученную фигуру одежды до 95% (как и у характера Виктории 5). А далее прописываем полученные изменения в морф характера Victoria 5. Как это уже было описано выше, выбираем для морфа (он должен быть в режиме видимости) режим Edit Mode, выделяем команду ERC Freeze, нажимаем Accept. Смотрим, что получилось.
Если все сделано правильно, то у фигуры одежды будет изменятся не только смещение костей при смене характера, но еще и размер. И это, именно то, что и нужно, одежде экспортируемой в программу Poser. Только такая одежда, и будет корректно сидеть на теле фигуры Genesis при применении команды Conform To...
Правда, надо сделать одно уточнение.
И смещение костей, и изменение размера, всё это актуально для программы Poser версии 9 - 2012.
В более поздние версии, внесены ряд нововведений, позволяющие несколько иначе решать данную проблему.
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Суббота, 09.06.2018, 23:18 | Сообщение # 12 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Вначале подведем предварительный итог всего выше описанного. Фигура Genesis, вполне корректно экспортируется в Poser 9. Но увы, сама программа оказалась к этому не готова. И в первую очередь это связано с одеждой для фигуры Genesis. В программе Poser 9 создать практически её невозможно, а экспортируемая одежда из DAZ Studio создаёт массу проблем при "одевании" её с помощью команды Conform To...
А как обстоят дела с этими проблемами в Poser 10
Тут стоит сразу сказать. Несмотря на то, что на официальном уровне компания Smith Micro всячески подчеркивает свое размежевание с котентом от DAZ Studio, на неофициальном, она прикладывает массу усилий, чтобы с ним "подружится". И первая серьёзная попытка на этом пути, была сделана, именно в Poser 10. Стоить отметить, что данная версия, была очень богата на разного рода нововведения. И среди них, как-то совсем затерялись эпохальные изменения связанные с командой Conform To... А ведь именно они, и были, той самой попыткой "подружиться" с котентом от DAZ Studio.
И что же там такого нового появилось....
Чтобы это понять, достаточно выбрать любую фигуру и войти во вкладку Properties. В десятой версии программы Poser там появилась целая графа - When Conforming. А в ней, целый ряд интересных пунктов связанных с командой Conform To...
По умолчанию, не один из пунктов не отмечен галочками. И в этом нет ничего удивительного. Для большинства фигур программы Poser эти пункты не нужны. По "официальной версии", они были специально созданы для новых фигур появившихся в Poser 10 - Roxie и Rex.
И действительно, если выделить какую-нибудь часть одежды (Roxie Tank Top) то все пункты в данном списке окажутся выделены.
Правда, если снять все галочки, то окажется, что одежда, все равно "сидит" на теле. Пусть и несколько кривовато. Хотя, это скорее свойство самой одежды, "слепленной" абы как.
При этом, если слегка вывернуть плёчо, то одежда "сползает" с тела. И никакие галочки во всех пунктах эту беду исправить не могут.
Одним словом - это вам не Genesis, и не DAZ Studio. Там уж если прилипла одежда к телу, так можно вертеть им, как хочешь.
Таким образом, можно резюмировать. Первая попытка создать новую фигуру и одежду к ней вышла у Позеристов таким "комом", что про неё просто решили забыть. С Genesis, Roxie и Rex тягаться оказалось не под силу. И поэтому, официальная версия, что данные пункты появились исключительно для новых фигур программы Poser, мне кажется сомнительной. Гораздо более правдоподобной выглядит "неофициальная версия". И вот почему.....
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Суббота, 09.06.2018, 23:28 | Сообщение # 13 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Все дело в том, что на одежду произведенную в DAZ Studio, а затем экспортируемую в Poser, данные пункты действуют гораздо более эффективно. Даже, в каком-то смысле "магически". Взять хотя бы к примеру один из пунктов - Include Scale.
По идее, данный пункт отвечает за изменение размера одежды при смене характера. Скажем, когда фигура Genesis трансформируется в Викторию 5, или еще круче, уменьшается до размеров ребенка. Что, собственно, и происходит, если данная галочка стоит.
Но помимо выполнения своей основной задачи, данный пункт обладает еще одним "магическим" свойством. Достаточно отметить данный пункт галочкой, чтобы исчез эффект со "взрывом" размера одежды, при применении команды Conform To... Причем данная магия распространяется исключительно на одежду экспортируемую из DAZ Studio. Абсолютно непонятно, что вызывает подобный "взрыв размера", но факт остаётся фактом. Одежда созданная в программе Poser ничем таким не страдает. И неважно, стоит эта галочка или нет, одежда у фигур Roxie и Rex в размере не меняется, даже при применении команды Conform To.. А если еще учесть тот факт, что фигуры Roxie и Rex и сами не меняются в размере, при смене характера, то вывод напрашивается сам собой. Данный пункт сделан исключительно для фигур Genesis и одежды к ним.
И ли взять хотя бы вот этот пункт - Follow origins
Для одежды от DAZ Studio он является одним из самых основных. Именно он решает глобальную проблему со смешением костей у фигуры при смене характера. В результате чего, возникает дефект со смещением одежды при смене характера. А том, как победить данный дефект в Poser 9 я описал выше, а в десятой версии достаточно поставить лишь одну галочку, и все решиться само собой. А еще лучше, поставить сразу все галочки во всех пунктах. А затем, можно наблюдать жизнеутверждающую картину, как одежда корректно меняется вслед за изменением характера фигуры.
Таким образом можно сделать однозначный вывод. Большинство пунктов раздела When Conforming сделаны именно под фигуру Genesis, и для одежды к ней. А это значит, что пусть и с опозданием, но в программе Poser 10 все же появилась возможность вполне корректно работать с фигурой Genesis экспортируемой из DAZ Studio. А если иначе, то можно было бы и оставить все, как в Poser 9. А там, если честно, у фигуры Genesis, практически нет возможности для нормальной работы. Правда, что теперь об этом вспоминать, когда у большинства стоит уже Poser 11. Это уже стало достоянием истории. И лишь одно в этой истории для меня осталось не ясно.
Зачем столько пунктов в разделе When Conforming, если все равно их надо все выделять.
Можно было бы сделать всего один, и гемора было бы меньше. Но я давно понял одно золотое правило, касаемое программы Poser.
Не стоит искать смысл, там, где его, нет. Уж лучше, все принимать как есть, поскольку лучше, все равно не станет.
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Суббота, 21.12.2019, 16:29 | Сообщение # 14 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Данная тема будет неполной, если не описать еще один аспект связанный с данной проблемой. А именно. Вот откуда, собственно, берется (или как создается) одежда для фигуры Genesis экспортируемой в Poser.
На этот счет есть два возможных варианта. Первый, создавать одежду в DAZ Studio, а затем, вслед за фигурой, экспортировать в Poser. Второй, изготавливать одежду в самой программе Poser, что выглядит гораздо более логичным. Каждый из данных вариантов имеет свои плюсы и некоторые особенности, на которых стоит, особенно заострить внимание.
Рассмотрим первый вариант. Создание, с последующим экспортом, одежды в самой DAZ Studio. Чем хорош этот вариант. В первую очередь тем, что ничего создавать уже и не надо. Все уже создано за нас. Остаётся только экспортировать. И экспорт одежды из DAZ Studio в Poser, это и есть та самая особенность, на которую стоит особо заострить внимание. С чего бы начать.
В данном случае, начинать приходится с DAZ Studio, в которой нужно создать сцену с "одеваемой" фигурой. Продолжим мучить брючный женский деловой костюм для Genesis 2 Female. Ему в этой теме больше всего достается.
Ну, очень, мне нравится этот костюмчик. А сколько он у меня крови высосал при попытке экспортировать в Poser. Хватит на две трехлитровые банки, и три-четыре абзаца, написанные текстом среднего размера. На первый взгляд этот костюм обычная тряпка, коих наделано уже предостаточно. Но это на первый взгляд, а он, как известно, как правило, бывает ошибочным. На самом деле, данный костюм представляет из себя гораздо более сложную конструкцию. Тут стоит сделать небольшое отступление и напомнить, что в DAZ Studio одежда бывает двух типов. Пассивная и Активная. С пассивной все ясно. Пассивная, она, и в Африке пассивная. А вот активная, требует гораздо более конкретного описания.
Что есть "Активная одежда". Это такой тип одежды, который имитирует эффект " живой ткани", которая меняет свои складки в зависимости от положения фигуры. Отвечают за это морфы, но морфы не простые, а навешанные на изгиб костей. Это позволяет создавать самые разные эффекты при сгибании и разгибании костей скелета. И именно такими морфами и напичкана данная одежда. Особенно эффектно выглядят морфы в области предплечья. Так, при поднятии рук, ткань костюма сминается. При опускании, наоборот, разглаживается.
А помимо морфов коррекции ткани существуют еще морфы характера фигуры. И у Генезисов их много. Вот и возникает вопрос, как же это все богатство взять, и перенести в Poser, по дороге ничего не расплескав. Понятно дело, это задача не простая, и требует постоянной тренировки.
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Суббота, 21.12.2019, 16:36 | Сообщение # 15 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Начнем с самого начала. Со сцены, в которой установлена "одеваемая" фигура. Что нужно знать перед началом экспорта.
Первое, что к большому сожалению, экспортировать можно только одну "вещь" за раз. И значит, чем больше вещей на фигуре, тем больше геморроя. К тому же, волосы и обувь, тоже входят в комплект. Поэтому силы надо тратить экономно, в этом процессе, нужно быть предельно внимательным. С первым, надеюсь все понятно, а что же, там, надо знать о втором. Честно говоря я уже забыл, что нужно знать про второе, поэтому мы его пропустим, и сразу перейдем к экспорту одежды.
Итак, выделяем "вещь", одна штука, в данном случае "пиджак с кормонами".
А затем, экспортируем его в формат характера программы Poser - Cr2. Сначала будет предложено как-нибудь назвать экспортируемый файл. Тут думать над названием особо не стоит. То название, что уже есть у экспортируемой фигуры в DAZ Studio, вполне подойдет и для программы Poser. Ну, а далее, появится панель Cr2 Export Options. И глядя на неё будет о чем подумать.
Если смотреть на панель сверху вниз, то первое, что бросается в глаза, это номер версии программы Poser, в которую нужно экспортировать фигуры. По умолчанию он девятый, и при этом, он еще и заблокирован. Девятка, это последняя версия, с которой DAZ Studio, еще как-то дружила, поэтому экспортировать приходится именно в неё. Но экспортируя фигуры из DS в Poser 9, нужно твердо знать. Работать, они, в этой версии, толком не будут. Для нормальной работы, с экспортируемыми фигурами из DS, нужна версия 10 или выше. А ниже, самый интересный пункт - Figure Type (тип фигуры) . Их два типа. Base Figure, и Conforming Figure.
И какой же из них выбрать. Как это не парадоксально, и это очень печальная история, выбрать можно любой. И оба варианта будут экспортировать фигуры в Poser, но каждый это сделает по-своему. По-началу, лично мне казалось, что вариант Base Figure будет покруче. И я экспортировал им все, что не попадя. И базовые фигуры, и одежду, и обувь, и все остальное, что там еще осталось. И вроде все экспортировалось, и как казалось, все работало. При выборе варианта Conforming Figure, тоже, вроде все экспортировалось, как и нужно. И я долго не мог понять, в чем же разница между ними. А разница между ними, оказалась огромной, хотя на первый взгляд почти незаметной. Как оказалось, в каждом из этих вариантов работало все, но не всё работало как надо. И связано это в первую очередь, именно с командой Conform To... Ух, уж эта команда на нашу голову. И помог мне осознать эту разницу, именно брючно-деловой костюм для Genesis 2 Female. А основная разница оказалась в том, как работаю морфы коррекции суставов, те, что висят на костях скелета. Те, благодаря которым, и возникает, тот самый эффект "живой ткани". Так, если"пиджак с кормонами", у которого должна разглаживаться ткань в плечах при опускании рук, экспортировать, как Base Figure, то на первый взгляд все пройдет замечательно. Все будет работать, как надо. И даже, корректирующие морфы. Но, ровно до того самого момента, пока в дело не вступит команда Conform To... Я думаю не стоит лишний раз объяснять, что это происходит тогда, когда "пиджак с кормонами" крепится командой Conform To... на базовой фигуре Genesis 2 Female. Хотя, как я полагаю, написать об этом, все-таки придется. Так вот, стоит только применить команду Conform To... , как корректирующие морфы напрочь забываю о своих обязанностях. При этом, одежда сидит на теле, как и положено. Руки, ноги, гнуться, голова качается. А корректирующие морфы категорически отказываются работать. И значит, хоть опускай руки, хоть в задницу засовывай, складки на плечах разглаживаться не будут. И пострадают не только плечи, но и все остальное, что к корректирующим морфам будет относится. Эффект "живой ткани" будет утрачен. И все это только потому, что при экспорте был выбран тип - Base Figure. И поэтому, чтобы этого избежать, всю одежду, всю обувь, и даже все волосы, нужно экспортировать, выбирая тип - Conforming Figure
Пути экспорта и название файла к этому моменту будут уже определены, так что останется только одно. Не забыть поставить галочку в пункте Save Binary Morph File (PMD). А иначе, что-то страшное случится.
Ниже, есть еще несколько пунктов панели Cr2 Export Options. Но их важность ускользнула от моего понимания. Поэтому, мы, и их пропустим, и сразу перейдем в программу Poser. Дабы выяснить, что же там в итоге получилось с экспортируемыми фигурами.
|
|
| |
|