Для чего нужна эта кнопка?
| |
RusRuseng | Дата: Четверг, 01.12.2016, 22:36 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Здравствуйте, для чего служит эта кнопка "C":
|
|
| |
DimPet | Дата: Четверг, 01.12.2016, 23:33 | Сообщение # 2 |
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Эта кнопка конвертирует выделенную группу булевых объектов в файл геометрии, который становится возможным экспортировать в другие 3D программы.
|
|
| |
RusRuseng | Дата: Пятница, 02.12.2016, 09:41 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Понятно, а почему эта кнопка не доступна для объектов размещённых с помощью дублирования (инструмент добавленный в 7 версии)?
|
|
| |
DimPet | Дата: Пятница, 02.12.2016, 19:59 | Сообщение # 4 |
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Долгое время Bryce был вообще обделён возможностью экспорта, поскольку не для того эта программа изначально была создана. Возможность моделирования в Bryce ограничивалась булевыми преобразованиями и именно булевы объекты было принято возможным экспортировать в седьмой версии. Чтобы объекты можно было подготовить к булевым преобразованиям в их атрибутах нужно установить галочку в положение, отличное от Normal, стоящим по умолчанию. Только в этом случае после объединения таких объектов появляется кнопка "C" и объект может быть экспортированным как геометрический.
|
|
| |
RusRuseng | Дата: Суббота, 03.12.2016, 09:16 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Но к объектам размещённым с помощью инструмента дублирования нельзя поставить какой-либо атрибут.
|
|
| |
DimPet | Дата: Суббота, 03.12.2016, 11:10 | Сообщение # 6 |
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Давайте будем называть правильно инструменты в программе Bryce.
Дублированием в Bryce всегда называли команду Duplicate, позволяющую сделать точную копию выделенного объекта. Запуск команды Duplicate производился либо через Edit -> Duplicate, либо через горячие клавиши Ctrl+D. В этом случае дублированный объект сохраняет все атрибуты исходника.
По аналогичному принципу с сохранением атрибутов исходника работают команды Instance, Replicate, Replicate Instance, Multi-Replicate и Random Replicate.
Клонированием называют новую команду версии Bryce 7, вызывающую диалоговое окно Instancing Lab нажатием на кнопку "I". Эта Instancing Lab или по-русски, Лаборатория клонирования позволяет создавать кисть, состоящую из копий выбранных объектов, которые становится возможным нанести на первоначально выделенный объект. В отличие от дублирования, которое увеличивает число полигонов за счёт копирования геометрической сетки исходного объекта и тем самым увеличивая время на визуализацию (Render), новая Instancing Lab создаёт множество псевдо-копий исходника, которые при визуализации не воспринимаются множеством объектов. Фактически, Instancing Lab это не новые объекты, а математическая функция, имитирующая новые объекты, тем самым значительно сокращая время на их визуализацию. Поскольку клонирование принципиально отличается от дублирования, то при клонировании атрибуты исходника не сохраняются и при необходимости их нужно изменить вручную.
Теперь по вопросу экспорта.
С седьмой версии Bryce стало возможным экспортировать геометрии объектов, называемых примитивами, а так же группы объектов, созданных с булевыми преобразованиями из примитивов. Кроме примитивов можно экспортировать горы, камни и даже деревья. Но вот чего точно нельзя экспортировать, так это клонированные объекты, которые по сути не являются объектами, а скорее ближе по своим функциональным свойствам к шейдерам. Поэтому, кнопка конвертирования "C" появляется только после группирования объектов, с булевым преобразованием, что в свою очередь подразумевает изменения свойств в атрибутах объектов.
|
|
| |
RusRuseng | Дата: Суббота, 03.12.2016, 23:06 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Цитата DimPet ( ) Поскольку клонирование принципиально отличается от дублирования, то при клонировании атрибуты исходника не сохраняются и при необходимости их нужно изменить вручную. Я не имею возможности поставить режим "positive" и другие варианты к объектам размещённым с помощью Instancing Lab.
|
|
| |
DimPet | Дата: Воскресенье, 04.12.2016, 01:58 | Сообщение # 8 |
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Интересно, а почему у меня можно менять атрибуты клонированных объектов?
|
|
| |
RusRuseng | Дата: Воскресенье, 04.12.2016, 09:32 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| DimPet, к группе можно ставить "positive"...
А после разгруппировки уже нельзя...
Нашёл кнопку, которая даёт возможность дать "positive"...
|
|
| |
DimPet | Дата: Воскресенье, 04.12.2016, 10:32 | Сообщение # 10 |
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Не совсем понимаю, зачем вам всё это нужно? Геометрическая сетка, созданная в Bryce весьма посредственная, чтобы её перемещать в другие 3D редакторы. Иначе, зачем использовать клавишу для конвертирования геометрии?
Если вам не нужны все объекты, объединённые в группу после клонирования, то никто вам не мешает выделить ненужные и удалить не применяя разгруппирование. Выделить любой объект в группе можно наведением на него курсора и удерживая клавишу Ctrl выбрать из всплывающего меню нужный объект. Первыми в списке стоят ближние к объективу камеры объекты. Если вы хотите добавить второй выделенный объект к первому, то сначала так же наведите на него курсор с нажатой клавишей Ctrl, а когда будете выбирать в списке новый объект нужно нажать на клавишу Shift. Удаление выделенных объектов происходит с помощью клавиши Delete.
|
|
| |
RusRuseng | Дата: Воскресенье, 04.12.2016, 18:08 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Мне нужно превратить множество объектов (50 000 тысяч например) в единый слиток.
|
|
| |
DimPet | Дата: Воскресенье, 04.12.2016, 18:59 | Сообщение # 12 |
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Вынужден вас огорчить. Вы выбрали для этого не ту программу. Bryce имеет ограничение на 500 мегабайтный проект и при переполнении выдаёт ошибку. 64-разрядной версии Bryce не существует и после 2010 года не вышло ни одного обновления. К сожалению, стараниями фирмы Daz3D программа Bryce стала "программой из прошлого".
|
|
| |
RusRuseng | Дата: Вторник, 06.12.2016, 18:55 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Благодарю за информацию!
|
|
| |
slepalex | Дата: Вторник, 13.12.2016, 22:33 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Статус: Online
| ЦитатаRusRuseng ( ) Нашёл кнопку, которая даёт возможность дать "positive"... Функция Convert To Standalone превращает клонированный объект в дублированный. Тогда зачем его было клонировать (Ctrl+I, Alt+I), если сразу можно было дублировать (Ctrl+D, Alt+D)? ______
Клонированный объект не является по сути объектом. Это всего лишь внутренняя ссылка на оригинал (master). В нём можно изменить только некоторые атрибуты собственного габаритного контейнера: масштаб, искажение, вращение и положение в пространстве. Клон при визуализации ссылается на хозяина и наследует от него материалы, текстуры и некоторые другие свойства. Поэтому его нельзя ни экспортировать, ни добавить в библиотеку. Хотя я применяю некоторую хитрость при перенесении группы клонов вместе с оригиналом в другую сцену. Для этого нужно использовать команду "Merge".Добавлено (12.12.2016, 01:12) ---------------------------------------------
ЦитатаRusRuseng ( ) Мне нужно превратить множество объектов (50 000 тысяч например) в единый слиток. Если это нужно для экспорта в другую программу, то нет смысла. Нужно уже в другой программе клонировать объект. Все продвинутые программы могут это делать. Сотня клонированных объектов "весит" в сто раз меньше, чем один дублированный. На клонированный объект не нужно внутри программы полное описание его геометрии и других свойств, а имеется всего лишь ссылка на оригинал, что занимает пару строчек программного кода.Добавлено (13.12.2016, 22:33) ---------------------------------------------
Цитата RusRuseng ( ) По аналогичному принципу с сохранением атрибутов исходника работают команды Instance, Replicate, Replicate Instance, Multi-Replicate и Random Replicate. Это не совсем верно. Я бы еще дополнил эту тему. Replicate, Multi-Replicate и Random Replicate - это команды относящиеся к дублированию. Instance (Ctrl+I) и Replicate Instance (Alt+I)относятся к клонированию. Клонированные объекты отображаются в сцене пунктирной линией, дублированные ничем не отличаются от оригинала. Клонировать можно с помощью указанных выше команд, а также в Instancing Lab. Есть нюансы, от которых зависит объём файла и место в памяти. Дублировать можно и нужно только брайс-примитивы и группы из них. Так как примитивы описываются в файле не геометрией, а формулой, то они при дублировании занимают мало места в памяти и на диске. Это не относится к камням и деревьям. Хотя они и генерируются программой, но они в результате имеют геометрию и подвержены клонированию, о чём свидетельствует появившаяся литера "I" (Instance) на выделенном объекте. Поэтому эти и всякие импортные объекты типа Obj, 3ds и т. п. нужно только клонировать вручную или в Instancing Lab. Есть нюанс с клонированием группы меш-объектов. В результате клонирования любым способом получаются не клоны, а дубли объекта. Объём памяти и размер файла растёт в страшной прогресии, и, если память, занимаемая программой, достигает порядка 2Гб, то программа падает либо сразу, либо при сохранении. При сохранении файла Bryce 7 последний программно сжимается навроде ZIP или RAR, что требует ещё больше памяти для этой операции. По замыслу разработчиков (идиотскому, на мой взгляд) это экономит место на диске. Зато в памяти жрёт лишнее. А ведь дисковое пространство теперь дешёвое, а память дорогая. Так вот. Клонировать меш-группу (например дерево: ствол, листва, ветки) надо так. Разгруппируем модель и жмём Ctrl+I, поворачиваем (если нужно) по Y на некоторый угол, сдвигаем мышкой или клавиатурой на некоторую дистанцию, затем жмём Alt+I столько раз, сколько клонов вам нужно. Затем группируем каждый клон, уменьшаем увеличиваем и размещаем на сцене. Такие клоны не весят почти ничего. Если надо клонировать меш-объект в Instancing Lab, то ограничиваемся первой операцией клонирования вручную. Группируем клон, даём ему имя и только его (не оригинал!) размножаем в Instancing Lab. В результате получем семейство дублей клона, которые тоже весят мало. Единственный неприятный нюанс это то, что заданное в Instancing Lab случайное вращение по Y не работает для группы. Косяк разработчиков...
Сообщение отредактировал slepalex - Понедельник, 12.12.2016, 01:03 |
|
| |
RusRuseng | Дата: Суббота, 17.12.2016, 13:32 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| slepalex, очень полезная информация!
|
|
| |
|