Пятница, 22.11.2024, 03:11
3D Анимация своими руками
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Яндекс.Метрика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
MotionBuilder- программа для создания анимации.
fifailmihailДата: Пятница, 23.04.2021, 16:34 | Сообщение # 46
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Ну, чтож. Вот и пришла пора начать войну бесконечности.

Как я уже писал выше, любой урок (особенно видео) всегда задает больше вопросов, чем дает  ответов. Но, как правило, ответить то, и не кому. И видеоролики танцев с роботами и гориллами положение не спасают.   Вот, насмотрятся молодежь, таких, мохнатых  видео, и  описаются от восторга.  И подумают. Да, Мобо- это круто.  И решат ( и очень опрометчиво ) что в Мобо есть какие-то волшебные инструменты, или какой-то секретный ингредиент  помогающие создавать столь реалистичные движения.  Скачают его, установят, откроют, и…..  И ничего, ровным счетом, не обнаружат, кроме стандартных инструментов, что есть в каждой 3Д программе.  И никакого секретного ингредиента.  Все, что есть, это обычный гаечный ключ, которым вращаются кости.



Точно такой же есть и в DAZ Studio, и даже, не один. А еще можно покрутить шарик в левом верхнем углу, и подвигать ползунки.


Но и это еще не все. В дополнение ко всему выше перечисленному есть еще специальный инструмент Power Pose, позволяющий управлять вращением костей движением мыши.



И получается, что если где и есть волшебные инструменты, то все они в ДАЗе. И возникает закономерный вопрос, и очень даже конкретный.

Чем же так плох DAZ, со своим обилием инструментов, и чем так хорош МоБо, со своим единственным  инструментом вращения, при создании анимации. Причем, особенно хочу подчеркнуть. Именно, при создании, а не редактировании.
Прикрепления: 7477795.jpg (197.8 Kb) · 3587167.jpg (223.5 Kb) · 4033315.jpg (231.2 Kb)


Сообщение отредактировал fifailmihail - Пятница, 23.04.2021, 16:35
 
ЛункрайДата: Суббота, 24.04.2021, 10:53 | Сообщение # 47
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Даже не знаю, что придумать. 
Даз не предназначен для анимации. Всё что связано для анимации в Дазе, сделано абы как. Лишь бы было.
Наверное, потому.
Инструменты для создания позы во всех программах схожи. В Дазе они конкретно для создания позы. 
В Билдере работает система, которая большинство задач делает за пользователя. 
В Билдере есть физика твёрдых тел. То есть пользователю не нужно анимировать мяч вручную, что бы он отскакивал от пола. Достаточно задать нужные параметры, и он сам будет скакать, подчиняясь гравитации. 
На самом деле, в Билдере множество инструментов для создания анимации.
Нужна конкретная задача, просто размусоливать плюсы, минусы, я не умею.

Доктор придёт, расскажет всё грамотно.)))
 
fifailmihailДата: Суббота, 24.04.2021, 16:09 | Сообщение # 48
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Даз не предназначен для анимации. Всё что связано для анимации в Дазе, сделано абы как. Лишь бы было.
Наверное, потому.


Часто приходится слышать подобное умозаключение, но ни разу не слыхал никакой конкретики, почему. Чем так DAZ не угодил аниматорам. Каких там им инструментов не хватает, не понятно. Одна надежда. Придет товарищ  Ленин и раскажет.

И раз речь зашла об инструментах, то стоит сделать небольшое лирическое отступление, и рассказать о том, о чем обычно говорят в самом начале. Об интерфейсе программы Motion Builder. Правда рассказать об интерфейсе вряд ли получится. Чтоб рассказать о нем жизни не хватит. Поэтому сделаем попытку частично его осмыслить. 
Что видит перед собой тот, кто первый раз откроет эту программу.  Сразу скажу, зрелище это, не для слабонервных. 


 
Кучу панелей, кучу кнопок, и две кучи непонятных надписей на Английском языке. Причем, на таком Английском, что не каждый Англичанин разобрать сможет. Сказать, что у программы недружелюбный интерфейс, это все равно, что не сказать ничего. Он не просто недружелюбный, он однозначно враждебный всему и вся, включая здравый смысл. Даже черт ногу сломит, пытаясь в нем разобраться. Это не интерфейс, это полный попадец.  И остаётся только догадываться, что же курил тот, кто данный интерфейс придумал.
И  вот если подумать, действительно, ведь много чего в этой программе есть. Вот только чего в этой программе нет, гораздо больше. И диву даёшься. Уже сколько этой программе лет, а в ней так и не появился универсальный инструмент так необходимый при создании анимации. Инструмент, объединяющий в себе функции вращения, перемещения и масштабирования.  Даже в DAZ Studio он имеется, а МоБо его до сих пор нет.
Прикрепления: 7527848.jpg (351.4 Kb)
 
lenin812rainДата: Суббота, 24.04.2021, 18:06 | Сообщение # 49
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Генерал – вот моё мыло. Брось мне на него весточку. Я сброшу тебе интересный материал, ты посмотришь,
изучишь и потом сделаешь великолепные обзоры о программе. И распишешь все красиво, как ты умеешь.
lenin812rain@mail.ru
Я думаю, что читателям станет действительно интересно и очень  полезно.

Я ведь не за MoBo, тут топлю, а скорее за то, чтоб в рамках увлечений, народ смог освоить профессию.
И дело не в том, что что-то из выбираемого софта подходит для анимации, а кто-то отстой.
Дело в том, что освоив хороший софт, ты если не работу себе найдешь, то на фрилансе сможешь конкурировать.
С нормальными людьми начнешь работать. Интересные сценарии предложат. Художники подключаться.
Ну, а в некоторых городах нашей Родины, лишние 50 руб. в месяц, – очень даже и не лишние.
Это если не напрягаться совсем.

У нас много талантливых людей, которые родились и живут в городах, – социальная структура которых,
состоит их трех угольных шахт, большой туберкулезной больницы, трех средних школ,
полсотни питейных магазинов и  - большого городского кладбища.
И все! Вообще все!

Им выбираться надо, или, по крайней мере, не повторить путь старшего поколения. И
м надо учиться, учиться и учиться.
А учиться порой негде и никто не подскажет. На форумах процветает фаллометрия и позерство,
бесконечный надменный тон и прямые оскорбления. А эти люди – часть нашего народа.
Если ты ведешь форум, значит, занимаешься социальной деятельностью.
Тебе ли не знать того, что я тут в сердцах написать!

Я могу предполагать, что ты и я преследуем общие социальные цели.
Я испытываю глубокое удовлетворение, когда старший сержант, служивший по контракту, сообщает мне,
что заработал свои первые 15 тыс. за проданную анимацию. И это всего через год полу самостоятельного обучения.
Когда Лункрай заработал свои первые деньги, за анимацию курящей женщины я  ликовал.

А то, что интерфейс у МоБо не дружелюбный – я согласен. Не для приколов его рисовали.
Не все могут, зажмурив глаза шагнуть через пропасть и сразу сесть за штурвал истребителя.
Тут не аниматором надо быть, а просто смелым человеком.

Это я к тому, что если хочется кем-то стать, то учиться надо по-настоящему.
Не в «Компасе» возиться, а садиться за AutoCAD , не Синьку и Маю юзать, а сначала освоить основы.

В любой школе анимации вас научат верстать позы и сплайны в Мае но, если педагог прознает,
что ты умеешь мастерски работать с МоБо, то привет тебе и уважуха.  
MoBo – это всегда сэкономленное время, качественная работа, отличная маркировка треков,
готовая, что бы сразу затолкать её в игровой движок и многое еще что - чему можно научиться.

Autodesk никогда не будет поддерживать общественное обучение работе в MoBo, тем более в России.
Они цену своей продукции знают хорошо. Именно поэтому нигде толковых уроков и занятий не найти.
Именно поэтому одинаковых результатов в МоБо, пользователи добиваются разными методами,
а как это правильно делать – не знают.
И я не знаю.
Слава богу, что есть хоть какой-то самиздат.
Спасибо Саше из Казахстана, за то, что он первый взялся это делать.

Когда оплачиваешь лицензию, Autodesk компания уточнит, что конкретно собираетесь делать?
Физику, например. Вот вам хелпы по физике. Но не забудет их удалить вместе с софтом, когда срок вашей лицензии окончиться.

Я понимаю, что программа «специальная». Что рядовому пользователю хочется, что бы было «все и сразу». Прямо в одном флаконе.

Но мастера то знают, что возиться с анимацией в Мая, где сразу подгружена вся геометрия,
текстуры, свет и ненужные библиотеки – это как-то не айс. Где по каждому случаю нужно мастерить
один и тот же хитрый контролер для поворота кости – это тоже не айс.

В этом случае Мая показала пример благоразумия и написала отличный мост для связи с МоБо.
Все остальные тоже взялись его писать.
Там профессионалы работают, им наши споры чужды – они уже давно разобрались, где «сено, а где солома».

PS

Я сторонник Кантовой философии. Давайте не задавать вопросом «кто и почему?».
Мы не найдем на них ответа и последовательный вопрос «а почему?», рано или поздно поставит ответчика в тупик.
Зададим себе вопрос «как?»
Как – это работает? Как, яблоко падает на землю, как работает МоБо, как работает студия,
как работает игровой движок.
Так мы больше принесем пользу читателю и людям, чем вечно утопать в сунито/шиитских спорах о правоте и превосходстве одной не познанной идеи над другой.

Сорри, опять нафлудил.

Генерал – если хочется, удали все это. Я без обид.
 
fifailmihailДата: Суббота, 24.04.2021, 19:57 | Сообщение # 50
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Ну, прям манифест какой-то, да еще таким крупным текстом. Нет, такое удалять нельзя. Тем более, что и прав удалять у меня тут нету.  Я тут генерал, не потому, что я генерал. А потому, что единственный, кто регулярно что-то пишет на этом форуме. Так-что бросайте эти ваши церемонии и чинопочитание. Тут все равны.

И потом. Ну зачем, так все близко к сердцу принимать. Я же предупреждал. Буду задавать глупые вопросы, имитировать живое общение, и прикидываться молодёжью.  Наверное у меня слишком хорошо получается молодёжью прикидываться. Но на этом не стоит заморачиваться, и особенно так. Если я и ругаю ваш любимый Мобо, то не злобы ради, а лишь ради расширения горизонтов дискуссии.  И вообще, я не считаю МБ плохой программой. Наоборот, я её считаю хорошей, хоть и не лишенной недостатков. Просто это прием такой. Я, как бы нападаю, а вы в ответ, конкретно отбиваетесь и наоборот. Это, как в передаче "Время покажет". Иногда смотришь на этот цирк с конями и думаешь. Ну все, щас эти придурки друг друг друга поубивают. Но не хрена. Наступает новый день, и все те же рожи, в том же месте, и в тот же час. И так день за днем, год за годом. Вообщем, жизнь продолжается. Никаких обид.

Лучше поведайте, чем ДАЗ плох в плане анимации, раз у Лункрая толком не получается.
 
lenin812rainДата: Суббота, 24.04.2021, 21:00 | Сообщение # 51
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Как раз у Лункрая и в DAZе получалось. Просто он еще там стал понимать, что система HIK работает как то не надежно.
Сказывается инженерный склад ума. Сам понял, что она должна все считать в режиме реального времени,
и выдавать предсказуемый результат, а программы, заряженные всяким ненужным барахлом,
так не могут, ибо занимают память, и потому писать для них толковый движок/Solver никто не берется.
Ну, это лишь мои, предположения.

У меня Билдер и в ноутбуке работает.
Он грамотный – его инженеры писали, для работы, а не для развлечений.

Бывает, закинешь ноут в сумку, и где ни-будь, в самолете, пака летишь, что ни будь да смастеришь.
Ну, и обязательно какой-то малыш, заглядывает из-за спинки с заднего сидения.
Потом на выходе на посадке, смотрит на тебя с нескрытным уважением и на чудесном голландском,
шепчет маме, что вот тот дядька, хоть и седой как лунь, а "робота с дубиной" смастачил классно!
Ты мне мама такую же программу купи и ноутбук, как у дядьки!

Это я к тому, что на либеральном рынке есть толковые услуги и есть товары для развлечения трудящихся.
И те и другие – востребованы. Тут ничего не скажешь. Народ хочет всего универсального.
Что бы всего много и сразу.

При том любой инженер знает, что все «универсальное» - зачастую посредственно.
Можно тёщу отвезти на дачу на самосвале, а в легковушке возить кирпичи,
но лучше использовать транспорт в соответствии с его специальным назначении.
Так же и софт. Есть специальный, а есть «на все случаи жизни» но, зачастую посредственный.
 
На счет «Время покажет» – это верно. Самые бестолковые форумы, я читал, когда был в Дели.
Я имею в виду, что количество просмотров резко вырастает, когда на страницах начинается дискуссия, переходящая в  булинг.
Мне казалось, что наша страна, должна была родить другой народ.
Но приходиться успокаивать себя тем, что есть еще и хуже.

Генерал – я же не отбиваюсь. Я пишу правду, а это еще хуже….
 
fifailmihailДата: Суббота, 24.04.2021, 21:51 | Сообщение # 52
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
В чем смысл этой темы, и зачем она. 

Она о Motion Builder. Но рассматривать Motion Builder в отрыве от всего, тема не благодарная. И поэтому, чтобы тема была интересной она рассматривается в связке Motion Builder - DAZ Studio. Связующее звено фигуры Genesis. В данном случае, G8.  И именно эта связь и делает эту тему интересной. Поэтому разговоры о том. что DAZ программа не для анимации, лишь уводят в сторону. И чтобы в этой теме был бы смысл мало рассказать о том, где и как, что крутится. Уроков на эту тему масса.  А вот про связку Motion Builder - DAZ Studio, почти нет. И поэтому мало рассказать о том, как можно анимировать фигуру G8 в МоБо. Гораздо важней, поведать о том, что делать с ней дальше, и уже в DAZ Studio
 
lenin812rainДата: Суббота, 24.04.2021, 22:19 | Сообщение # 53
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Абсолютно, согласен. Тут есть о чем поговорить.

Такая возможность появилась после того как у DAZ появился экспорт в формат *fbx.
Но как масса всех экспортных программ, она содержит некоторые косяки.
Другими словами, что если Билдер еще может понять, что к нему из DAZ приехало,
то DAZ уже не узнает все предметы, которые получил после импорта.
Это касается объектов типа «камера» и «пропсы».

Но так как нормальный аниматор умеет танцевать под бубен,
мы тут потихонечку их все разберем, и подумаем, как решать все эти вопросы.

Добавлено (25.04.2021, 05:31)
---------------------------------------------
Вот мои попытки быстро продемонстрировать пример
использования внешней программы для экспорта анимации в DAZ.

https://radikal.ru/video/gqROOHMOKWo
https://radikal.ru/video/14EdOdZCpZi
https://radikal.ru/video/P4rscQfMv1T
https://radikal.ru/video/qLmNRl4Udaf
https://radikal.ru/video/hzq0KJZgF7v
https://radikal.ru/video/6o3rByFfEdc
 
На последнем видео я не показал, что перед экспортом слои надо склеить.
Или нажать Plot All, потом сохранить весь файл.

Походку из библиотеки я взял мужскую, потому на видео в DAZе,
интуитивно поменял фигуру женщины на подростка,
что бы развернутые колени и ошибка в равновесии не бросалась в глаза.

https://radikal.ru/video/r69lTwWNFW4

Тут файлы в формате *fbx. Попытайтесь сами открыть их в DAZе, используя команду Import
и самостоятельно записать с них анимацию фигуры и волос в формат duf, что бы потом пользоваться.
Если не получается, значит, что то делаете не так или я что то забыл сказать.
Пишите…

https://yadi.sk/d/RpWFwrC5wou1TQ

 
fifailmihailДата: Воскресенье, 25.04.2021, 17:15 | Сообщение # 54
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Замечательный урок, а самое главное, очень познавательный. Надеюсь страждущие оценят его по достоинству, хотя об этом и не скажут. Но, как это всегда бывает, и здесь есть но, и не одно. 

Про примеры с размером, понятно, хотя и не очень. Но вот что совсем не понятно, так это то, зачем экспортировать характер в МоБо.  Ведь технология состоит в том, что файл FBX созданный в Билдере, является лишь оболочкой анимированных костей, из которых в ДАЗе  создают позу. А потом применяю к кому не попадя. По моему базовая фигура G8 для этой цели лучше подходит. И лишнего гемора меньше.
 
ЛункрайДата: Воскресенье, 25.04.2021, 19:08 | Сообщение # 55
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Не пойму вопроса.)))
Зачем экспортировать в Билдер, что бы сделать анимацию?

Добавлено (25.04.2021, 20:06)
---------------------------------------------
Давайте так. О вопросах анимации. Далее, кидаю позу. G8. Задача - поставить её на ноги. Ручная анимация. Пробуете делать в Дазе, я показываю, как это сделать в Билдере. И всё станет ясно. Ставим на ноги через голову. Хотя, мне без разницы. Как получится.

Добавлено (25.04.2021, 20:08)
---------------------------------------------
https://disk.yandex.ru/d/JIepYKh72iERCg

 
fifailmihailДата: Воскресенье, 25.04.2021, 20:11 | Сообщение # 56
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Чтоб понять вопрос нужно посмотреть урок. Зачем экспортировать в Билдер характер базовой фигуры для создания анимации. Гораздо логичней экспортировать для этого, саму базовую фигуру. Вот в чем вопрос.
 
ЛункрайДата: Воскресенье, 25.04.2021, 20:26 | Сообщение # 57
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Я смотрел уроки.
Вопрос не понимаю всё равно. Я серьёзно.
 
fifailmihailДата: Воскресенье, 25.04.2021, 20:33 | Сообщение # 58
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Самое начало первой части урока. Экспорт характера фигуры при уменьшенным до 85 масштабом.

Про позу. Встать вперед, или назад.
 
ЛункрайДата: Воскресенье, 25.04.2021, 20:44 | Сообщение # 59
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Короче. Что я понял из вопроса.
Если делать анимацию на базовой G8. Отлично. Для базового телосложения.
Далее. Это была анимация, где у девочки руки в боки. Но юзер применяет эту анимацию на девке - подростке, у которого талия уже. То есть руки не будут лежать на бёдрах. Или наоборот. Девка хорошая, полная. Руки провалятся в тело. Если разный рост, длинная уйдёт в пол, маленькая будет висеть.
Что особо, касательные моменты. Размер груди. Анимация на базовой, где девка оттягивает свой сосок. Кидаем на девку с меньшей грудью, рука в пустоте, что-то делает.
Экспортируется девка, которая будет далее импортироваться.
 
fifailmihailДата: Воскресенье, 25.04.2021, 20:57 | Сообщение # 60
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Ну вот, можем же, когда хотим. А то, ничего не понял в вопросе. Теперь все стало на свои места. Это, чтоб руки в задницу не провалились. А то потом это будет исправить уже невозможно, особенно в DAZ Studio. Одно жалко, ответ несколько скомканный. И за соски тянуть. Ну это уже через чур.
 
Поиск:

Copyright XXI Century Petrov Productions © 2024Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика