Проблема с fbx
| |
serg4712 | Дата: Суббота, 18.02.2023, 16:35 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Экспортировал модель из DAZ в fbx. Затем, импортирую ее обратно в DAZ. Начинаю двигать частями тела, они двигаются отдельно от волос и одежды. Можно как то решить эту проблему? Заранее спасибо всем конструктивно откликнувшимся.
|
|
| |
qmish | Дата: Суббота, 18.02.2023, 21:28 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Не могу ничего посоветовать так как не разбираюсь в этом вопросе, к сожалению. Однако отмечу, что fbx сам по себе какой-то капризный формат, и Autodesk его полностью нигде никому не документировала, поэтому у сторонних разработчиков типа DAZ могут быть с его поддержкой ошибки. Хотя сам по себе формат считается весьма лакомым так как в него можно не только модель "впихнуть", но и риг (скелет), и материалы (текстуры) и прочее, ну да... Хм.
|
|
| |
serg4712 | Дата: Воскресенье, 19.02.2023, 06:55 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Цитата qmish ( ) Не могу ничего посоветовать так как не разбираюсь в этом вопросе, к сожалению. Однако отмечу, что fbx сам по себе какой-то капризный формат, и Autodesk его полностью нигде никому не документировала, поэтому у сторонних разработчиков типа DAZ могут быть с его поддержкой ошибки. Хотя сам по себе формат считается весьма лакомым так как в него можно не только модель "впихнуть", но и риг (скелет), и материалы (текстуры) и прочее, ну да... Хм. Ну да, запихнул все в один файл-бинарник и вуаля...
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Воскресенье, 19.02.2023, 11:27 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Начинать надо с того, в какую именно программу экспортировалась модель DAZ. И каким образом она возвращалась обратно. Ну и самое главное, зачем это вообще делалось и с какой целью. Без осознания этих аспектов, проблему разрешить будет сложно.
|
|
| |
serg4712 | Дата: Воскресенье, 19.02.2023, 18:18 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Цитата fifailmihail ( ) зачем это вообще делалось Гипотеза была такая: "Экспортированная из ДАЗ модель в fbx, а потом возвращенная назад, уже не будет использовать морфы, а, следовательно, и нагружать мой калькулятор."
Добавлено (19.02.2023, 18:19) ---------------------------------------------
Цитата serg4712 ( ) в какую именно программу экспортировалась модель Ни в какую. Просто в fbx.
Добавлено (19.02.2023, 18:20) ---------------------------------------------
Цитата serg4712 ( ) она возвращалась обратно Обычным импортом. Можно и просто перетащить в окно программы.
Сообщение отредактировал serg4712 - Воскресенье, 19.02.2023, 18:20 |
|
| |
fifailmihail | Дата: Воскресенье, 19.02.2023, 22:33 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Какой кошмар. Экспортировать в FBX, чтобы "убить" морфы. Очень оригинальный способ. Неудивительно, что после этого ничего толком не работает. Экспорт в FBX для таких целей не подходит. Есть несколько способов, как избавиться от лишних морфов. Один из них описан здесь
http://3d-animation-ru.ucoz.com/forum/29-89-1242-16-1515870697
Он и проще, и проблем не вызывает с волосами и одеждой.
|
|
| |
serg4712 | Дата: Понедельник, 20.02.2023, 08:35 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Цитата fifailmihail ( ) Какой кошмар. Просто пробую разные способы. Пока не попробуешь, не узнаешь.
Цитата fifailmihail ( ) http://3d-animation-ru.ucoz.com/forum/29-89-1242-16-1515870697 Да, спасибо, я это уже читал. Спасибо, что делитесь своими знаниями.
А еще способы есть?
Сообщение отредактировал serg4712 - Понедельник, 20.02.2023, 08:36 |
|
| |
fifailmihail | Дата: Понедельник, 20.02.2023, 11:47 | Сообщение # 8 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Самый лучший, и самый правильный способ - установить базовую фигуру Genesis, и больше ничего не добавлять в корневую папку. А весь дополнительный контент ( а это морфы, одежды, волосы и другая дребедень ) подключать отдельными библиотеками.
Надеюсь понятно объяснил. Если нет, могу растолковать подробно.
|
|
| |
serg4712 | Дата: Понедельник, 20.02.2023, 21:42 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Цитата fifailmihail ( ) Если нет, могу растолковать подробно. Будьте добры, растолкуйте поподробнее. Если не трудно, на примере. Премного благодарен.
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Вторник, 21.02.2023, 15:35 | Сообщение # 10 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| DAZ Studio - условно-бесплатная программа. Так же к ней прилагаются условно-бесплатные фигуры Genesis. Условно-бесплатные, потому что главное, на чем зарабатывает DAZ Studio, это контент. И его очень много, всякого разного, но в первую очередь, это контент для самих фигур Genesis.
Что есть контент. Контент, это набор всего и вся. Это характеры фигуры, волосы к ней, одежда, обувь, и другие аксессуары. И для всего этого нужны места хранения.
Библиотека DAZ Studio, и есть это хранилище. В классическом варианте она выглядит примерно так.
По умолчанию, весь контент скидывается в одно место. Так оно проще, но это главная ошибка, через которую проходят все пользователи программ Poser & DAZ Studio. Ибо чем больше ваша библиотека, тем тяжелее мозгам вашего компьютера. И рано, а чаще всего поздно, приходит осознание, что надо с этим что-то делать. И раз одна куча, это плохо. Значит надо создать много кучек поменьше. Как это делать, решать каждому. Все зависит от целей и задач. Под рукой нужно иметь, что надо, и не граммом больше.
И раз уж речь зашла о морфах, то для них нужно создать отдельную библиотеку. И лучше сделать не одну, а несколько. Исходя из принципа, чем больше - тем легче. Понятно дело, легче для мозгов компьютера.
Предположим, такая папка (библиотека) создана, и нужно её добавить в Content Library. И тут, надо сказать, может возникнуть вопрос, а как это сделать. В DAZ Studio с этим, как-то все по-дурацки сделано. Никаких кнопок нет, гадай сам, как это сделать. А делается это, следующим образом.
В Content Library выбирается DAZ Studio Formats, и нажимается правая кнопка мыши. Появляется панель дополнительных свойств. А в ней, нужный нам пункт - Add a Base Directory....
Останется, лишь указать путь к нужной папке с контентом. При этом папку нужно раскрыть, чтоб было видно содержание. А, то, может и не прочитаться. Но, уж если прочитается, то вся информация тут же активируется, и залезет в память. И это будет означать, что все дополнительные морфы для фигуры станут сразу активными, и сними, можно будет работать.
Для примера, я себе добавил дополнительную библиотеку TeenJosie7
И точно так же, как добавляется, так же, и удаляется дополнительная библиотека. Нажимаем правую кнопку мыши, выбираем команду - Remove Base Directory....
Все легко и просто. Добавил-удалил, и живи себе спокойно, лишний раз, не перегружая компьютеру мозги. Главное помнить, чем меньше в корневой папке DAZ Studio- My Library информации, тем лучше.
|
|
| |
serg4712 | Дата: Вторник, 21.02.2023, 16:27 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Ух ты, какой шикарный урок! Большое спасибище, Михаил. Только один вопрос возник: Цитата Предположим, такая папка (библиотека) создана, и нужно её добавить в Content Library. Эта самая папка (библиотека), например, морфов - это просто папка, или её, библиотеку, как-то по собому создавать нужно?
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Среда, 22.02.2023, 11:57 | Сообщение # 12 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Это просто папка, в любом месте жесткого диска. Я обычно создаю их в папке Мои документы> DAZ3D> Content. А там уже раскладываю всё по полочкам. Морфы в одну сторону, шмотки в другую, волосы в третью. Всё под своими названиями, и к каждому Генезису отдельно. Только так можно сэкономить память компьютера.
|
|
| |
serg4712 | Дата: Среда, 22.02.2023, 17:26 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Понял, так и буду делать... Подскажите, как вы считаете, имеет ли сейчас смысл изучать Poser, или лучше сосредоточиться на Daz?
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Четверг, 23.02.2023, 10:33 | Сообщение # 14 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Стоит ли изучать Poser? Вопрос, конечно риторический. На данный момент это дело вкуса, и не более того. DAZ Studio более простая программа, а Poser, это основы основ. Всё зависит от целей и задач, которые вы перед собой ставите. Скажем, если цель в использовании уже готового контента, то программа Poser, как бы, уже, не о чем. Но если делать свой контент, то программу Poser изучать стоит.
|
|
| |
qmish | Дата: Четверг, 23.02.2023, 11:01 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Бытует мнение, что средства анимации в Poser лучше. DAZ Studio больше заточен под одиночные кадры.
|
|
| |
|