Тем, кто пользуется старыми версиями Poser, начиная с четвёртой всегда был актуальным вопрос возможности работы со всеми моделями, вышедшими после данной версии Poser. Поскольку Poser регулярно менял хозяев, то с каждой новой версией выпускались новые базовые фигуры, которые в чём-то работали по другому. Например, с версии Poser 5 появилась возможность архивации библиотечных файлов, когда к старым расширениям файлов добавлялась буква Z (Cr2 - Crz, Obj - Obz, Pp2 - Ppz и т.д.). Или например, с версии Poser 6 морфы, прописываемые ранее внутри персонажного Cr2 файла стали выноситься в отдельный файл PMD. А в версии Poser 7 появились текстуры в формате PNG, которые не открывались в старых версиях Poser. Дошло до того, что начиная с Poser 8 началось расползание фигур при попытке изменить их позы в предыдущих версиях Poser.
Некоторые трудности с преобразованием новых фигур для нормальной работы их в Poser 4 Pro и выше можно решить довольно быстро. Например, чтобы распаковать сжатый файл геометрии OBZ нужно переименовать расширение файла OBZ в ZIP и тогда любой доступный архиватор преобразует сжатый файл в формат OBJ. Вам останется только исправить путь внутри Cr2 (Crz) файла к файлу с новым расширением OBJ.
Если требуется перенести морфы из отдельного файла
PMD в файл персонажа
Cr2, то здесь на помощь придёт небольшая программа
Morph Exchange, работающая на языке программирования
Java. Разумеется, вам потребуется скачать и обновить библиотеки
Java, поскольку в
Windows они могут отсутствовать, а запускающий программу
Morph Exchange файл имеет расширение
jar и не воспринимается
Windows, как начало работы с программой. Программу
Morph Exchange можно скачать
здесь. Описание работы с
Morph Exchange находися
здесь.
Но самым сложным оказалось что либо сделать с расползанием костей скелета новых фигур при их работе в
Poser 4 Pro. И можно ли с этим вообще что-то сделать?