Работа с анимацией разговорной речи в Poser 11
| |
DimPet | Дата: Воскресенье, 14.04.2019, 12:15 | Сообщение # 1 |
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Для новых эпизодов фильма были выбраны очень детализированные модели одежды и старый проверенный временем Poser 4 напрочь отказался создавать и тем более открывать такие многополигональные сцены. Пришлось более детально осваивать Poser 11, тем более, что не за горами появится Poser 12. И если настройка анимации движений тела персонажа ещё более-менее сохранилась прежней, то анимация разговорной речи в Poser 11 оказалась испорченной многочисленными сменами хозяев программы.
Чтобы понять что в Poser 11 работает не так, следует дать отсылку к старому уроку создания библиотеки русских фонем.
Урок состоит из трёх частей.
- В первой части урока показаны возможности программы DAZ Mimic 3 по ручной настройке каждого произносимого звука для конкретной модели Poser. - Вторая часть урока рассказывает, как переносить и как создавать полученные фонемы русской речи из Mimic в библиотеку Face в Poser. - И в заключительной третьей части урока представлен конкретный проект из фильма, где персонаж начинает разговаривать на русском языке и выражать требуемые по напряжению сюжета эмоции на основе только что созданной библиотеке русских фонем.
Согласно заявленной разработчиками программы Poser преемственности моделей и библиотек от предыдущих версий, никаких неприятностей для пользователя быть не должно.
Однако, на практике всё оказывается совсем не так.
|
|
| |
DimPet | Дата: Воскресенье, 14.04.2019, 12:15 | Сообщение # 2 |
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Начнём по-порядку.
1. Открываем Poser 11, добавляем в сцену персонаж, имеющий морфы для имитации разговорной речи и добавляем записанный заранее голосовой файл в формате wav.
При воспроизведении на панели плеера можно прослушать загруженный голосовой фрагмент практически без искажений, даже не смотря на то, что звук воспроизводится в реальном времени, а движок плеера движется заметно медленнее. Это зависит от загруженности сцены Poser моделями. Но это не столь важно для предварительного прослушивания звукового файла.
Для точной настройки и синхронизации отдельных звуков (не путать с буквами!) на голосовом файле с положением губ персонажа требуется покадровое прослушивание звуков. В этом случае, нажимая на клавиши со стрелками на клавиатуре можно продёргивать звуковую дорожку через каждый кадр и в соответствии со слышимыми из динамиков звуками выбирать и применять нужные файлы для лица в библиотеке Poser.
В Poser 4 с прослушиванием отдельных звуков на звуковой дорожке никаких трудностей не было.
В Poser 11 тоже самое вызывает полное недоумение, ввиду того, что звуки слышатся с заметным искажением, не позволяющим их идентификацию как нечто конкретное. Иными словами, вместо членораздельных звуков при покадровом прослушивании в Poser 11 можно с большим трудом разобрать их реальное значение.
Единственным решением данной проблемы с покадровым звуком становится создание анимации разговорной речи персонажа в старом Poser 4 с сохранением в библиотеке как анимационную последовательность кадров и с последующим применением библиотечной заготовки для персонажа в Poser 11. Это крайне неудобно, но отказаться полностью от Posr 4 пока не представляется возможным.
2. Теперь поговорим об иконках в библиотеке Poser 11.
По сравнению с библиотекой в Poser 4, где иконки были крупного размера,
в последнем Poser 11 иконки похожи по размерам на продукты жизнедеятельности насекомых.
И только нажимая на нужную иконку, которую можно рассмотреть с большим трудом она увеличивается до удобовидимого размера.
В Poser 4 совершенно не поддерживался русский шрифт и звуки фонем приходилось наносить в виде рисунка на крупные иконки, названия которых были пронумерованы и находились в библиотеке в точном соответствии с их положением в таблице звуков. В Poser 11 микроскопические размеры иконок в библиотеке не позволяют увидеть написанные звуки, а числовая нумерация иконок не позволяет оперативно находить нужные файлы в библиотеке. Но учитывая, что Poser 11 теперь поддерживает русский шрифт можно переназвать файлы библиотеки фонем в строгом соответствии с произносимыми звуками.
3. Процесс работы с библиотекой фонем в Poser 4 сводился к продёргиванию и прослушиванию звуков в каждом конкретном кадре на панели плеера и проставление необходимых файлов фонем из библиотеки лица для персонажа в сцене.
Не смотря на кажущуюся трудоёмкость процесса создания имитации разговорной речи на основе отдельных файлов фонем, на практике это происходило очень быстро.
Левой рукой на клавиатуре непрерывно нажималась клавиша со стрелкой "->", а правой рукой с помощью "мыши" проставлялись соответствующие файлы фонем из библиотеки.
Почему-то в Poser 11 такая методика перестала работать.
Продёргивать кадры с помощью клавиши со стрелкой "->" стало возможным если выбрана панель плеера с помощью нажатия на неё курсором мыши. Как только курсор мыши выбирает файл из библиотеки Poser 11, то панель плеера мгновенно блокируется. Таким образом, работа с анимацией разговорной речи ограничивается только одной рукой с мышью. С какого бодуна разработчики поступили именно так не ясно, тем более, что горячей клавиши для продёргивания кадров кроме стрелки на клавиатуре не создали.
Будет время, я обязательно напишу этот текст на английском языке на форуме разработчиков Poser 11, чтобы они исправили это в новом Poser 12, который должен появиться летом к очередной выставке Sigraph. Ну, если не этим летом, то уж следующим точно.
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Вторник, 16.04.2019, 11:37 | Сообщение # 3 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Данный пост, вполне мог вписаться в тему "Очередные глюки создателей Poser". Ибо это очередной глюк, а не какой-то зловредный сионистский заговор.
Наблюдая за развитием программы Poser последние лет двадцать, приходится констатировать. Данная проблемка - это закономерность, а отнюдь не исключение из правил. Так всегда бывает, когда пытаются улучшить уже кем-то созданное, но при этом совсем не понимают как. И программисты от SM, не исключение. Их отчаянные попытки что-то усовершенствовать всегда приводят лишь к тому, что в одном месте они лечат, в двух-трёх других калечат.
Но при этом, стоит отметить тот факт, что они все же пытаются сделать мир лучше. И надо быть объективным, все же кое-что им в этом плане удается. Так проблема с мелкими иконками в библиотеке, действительно имела место быть, но на сегодняшний день, она уже не актуальна.
И тут нужно вспомнить о том, а когда вообще появилась данная проблема.
А появилась она вместе с восьмой версией Poser, которая кардинально изменила внешний рабочего окна программы. Появился в статичный интерфейс, а плавающие панели ушли в прошлое. А вместе с ними исчезла привычна форма библиотеки, которая сворачивалась и раскрывалась нажатием кнопки мыши. В новой версии программы библиотека стала неотъемлемой частью интерфейса, и перестала сворачиваться в трей. При этом ей пришлось делить рабочее поле с панелью основных параметров фигур и объектов. Места стало не хватать, вот и пришлось уменьшать иконки. Ног уменьшенный размер иконок, это еще полбеды. Некоторые вообще перестали отображаться.
Естественно Позерёвский народ такого покушения на святое стерпеть не смог, и закидал производителей тухлыми помидорами. Да причем так основательно, что ребята из SM полностью раскаялись в своих грехах. И уже в следующей, девятой версии программы, не только исправили свои ошибки, но и значительно расширили и улучшили функции библиотеки в целом. Правда те, кто сразу перепрыгнул от четвертой версии к одиннадцатой, может об этом и не знать. Так, что же там, такого, поменялась.
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Вторник, 16.04.2019, 11:43 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Пропустим девятую-десятую, и сразу перейдем к одиннадцатой. Тем более, что в ней, многое поменялось к лучшему.
Должен честно признаться, мне больше нравится старый интерфейс программы Poser. А на новый, убого серый, просто тошно смотреть. Но при этом, как бы не было тошно, смотреть все равно приходится. Но а в нашем случае, нужно не просто смотреть, а весьма конкретно приглядываться. Ибо только так можно заметить, и обратить внимание, на три маленькие точки в нижней части панели Library. Эти точки созданы, отнюдь, не для красоты. Если навести на них курсор, появится всплывающая подсказка "Options"
Нажатие левой кнопкой мыши вызывает скрытую панель настроек библиотеки. Заглавной является вкладка Display. И как следует из названия, она отвечает за внешний вид панели Library. В ней целых пять пунктов, но по умолчанию выставлен один - Tree.
Собственно говоря, он то все и портит, поскольку отображает содержимое библиотеки в режиме "древа". И именно этот режим создает те самые, мелкие иконки, которые, так бесят большинство пользователей программы Poser. И поэтому, чтоб народ лишний раз не психовал, начиная с девятой версии, дополнительно к режиму "Tree" ( он так и остался режимом по умолчанию) добавили еще несколько режимов для просмотра.
Так, если поставить галочку в пункте Item List Panel, отображение папок и их содержимого, примет вид стандартного окна Windows. Где слева, мелкие значки, а справа, крупные.
К тому же появилась возможность растягивать окно по горизонтали, что дает возможность отображать папки и иконки в несколько рядов по горизонтали.
По умолчанию выставлен стандартный размер иконок. Такой же, какой и был, в старых версиях программы. Но этого, программистам от SM, показалось недостаточно. И они решили - гулять, так гулять. И добавили функцию увеличения размера иконок. Она находится во вкладке List
Теперь, выбрав функцию Thumbnail Size, можно увеличить иконку, хоть в два раза . Да еще появилась возможность загружать иконки большего размера, для более качественного отображения. Скажем, у фигуры LeFemme, именно такая иконка.
Так что теперь, любой пользователь волен сам выбирать, какой будит вид отображения у его библиотеки. Функций в меню Options для этого предостаточно.
|
|
| |
DimPet | Дата: Вторник, 16.04.2019, 21:17 | Сообщение # 5 |
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Я задал аналогичные вопросы на форуме Smith Micro, но ответы не были столь очевидны. Лишь сказали, что панель морфов и перемещений можно настраивать по своему желанию, если почитать help файл. И собственно всё.
Хотя, нет, не всё. Про третий пункт мне было заявлено, что мой метод проставления файлов библиотеки по продёргиваемым ключевым кадрам никому кроме меня не нужен. Американцы не зацикливаются на точности шевеления губ с голосовыми записями. Для них вообще любая работа, требующая длительного внимания не актуальна. Для них важнее выделять нужную панель и работать внутри неё, а на мои трудности с непонятным им русским языком они клали свой американский прибор.
К своему ужасу я обнаружил, что у меня нет pdf документа с описанием программы. Возможно он устанавливается в программу вместе с библиотеками, которые я не устанавливаю за ненадобностью.
Вопрос с удалением записей пустых морфов, которые постоянно приходится прокручивать я решил сам с помощью всё той же древней программы Morph Manager выпуска 2000 года для программы Poser 3. Оказалось, что этот реликтовый управленец прекрасно потрошит файлы проектов, созданных в Poser 11. За пару минут я удалил все пустые морфы и продолжил работу с заметно поредевшими панелями морфов. Всё таки дизайнеры и программисты 20 лет назад больше разбирались в нуждах пользователей.
Да и контингент тусовщиков форума Smith Micro ограничен юзерами заметно поредевшего модельного ряда программы Poser, кто по ряду причин не вписался в новый модный тренд DAZ Studio.
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Среда, 17.04.2019, 16:36 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Вот что на этот счет написано в Help-е. ---------------------------------------------------- Poser manuals, as well as other learning tools and support files, are included in a separate installer. Please download and run the Poser Support Files installer for full feature support (approximately 1GB).
Правда по своему опыту знаю, в мануалах у них одна вода
|
|
| |
|