Деревья и растительность для использования в Bryce
|
|
qmish | Дата: Среда, 01.06.2022, 19:11 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Брайсеры, занимающиеся созданием пейзажей (или других сцен с использованием растительности) постоянно сталкиваются с вопросом реализации деревьев, который может быть решен различными путями.
1. Лаборатория деревьев (встроенный функционал Bryce)
Очевидный вариант, но со своими нюансами и шероховатостями, из-за чего некоторые пользователи предпочитают альтернативы. Можно упомянуть известный глюк, в процессе которого при изменении параметров TreeLab форма по-настоящему не меняется. Однако, при необходимости это можно поправить через ручную загрузку BTO.
Полезные ресурсы:
How to model good looking trees and eco-systems (Rashad Carter, Horo Wernli) https://horo.ch/raytracing/tuts/pdf/minitut20_en.pdf
Bryce Tree Objects (Horo Wernli) https://horo.ch/docs/mine/pdf/BTO-Trees.pdf
Grass Patch made from a Bryce Tree (Horo Wernli) https://horo.ch/docs/mine/pdf/TreeGrass.pdf
Cairns made from a Bryce Tree (Horo Wernli) https://horo.ch/docs/mine/pdf/TreeStones.pdf
Серия деревьев от пользователя JudyK:
BetterBryceTrees - the Naturals https://www.renderosity.com/freestu....aturals
BetterBryceTrees - The Garden https://www.renderosity.com/freestu....-garden
BetterBryceTrees - The Weirdos https://www.renderosity.com/freestu....weirdos
Примечания: - скачивание с renderosity требует входа в аккаунт - некоторые деревья могут приводить к вылету Bryce из-за того, что параметр Randomness больше нуля и приводит к слишком обильной генерации ветвей
Альтернативно, JudyK предоставляет возможность скачать деревья в формате сцен br5. По сравнению с OBP они занимают больше места, но при этом не страдают от вышеупомянутой проблемы с нестабильностью.
https://drive.google.com/open?id=1tVTt4eyhZ3587pkqrGAx-_9vjSVH7bJO
2. "Творческое" создание другими средствами Bryce
Занятный подход, бывший особенно популярным в ранних версиях программы до появления TreeLab. Варьируется от примитивного использования 2D Face с прозрачностью до более интересных решений навроде рисования форм в редакторе ландшафта.
Полезные ресурсы:
New Brycean Trees (Calyxa) http://calyxa.com/pearl/newtrees.html
Miracle Trees (Calyxa) http://calyxa.com/pearl/miracle.html
3. Импорт готовых моделей
Еще один популярный вариант, который всегда обретал популярность у пользователей. Для любителей отчаянного фотореализма можно упомянуть факт наличия так называемых "мегасканов" - моделей, созданных на основе данных, полученных при сканировании камерой существующих в реальной жизни объектов. Однако, модели полученные таким способом, обычно требуют оптимизации для дальнейшего использования.
Здесь же отмечу возможность создания своих собственных моделей в сторонних программах, будь то пакеты полигонального моделирования (Wings3D, Hexagon и т.д.) или инструменты виртуального скульптинга (Zbrush, Sculptris и т.д.).
|
|
| |
qmish | Дата: Среда, 01.06.2022, 19:12 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
| 4. Arbaro
Хорошо зарекомендовавшая себя программа, специализированная на создании деревьев. Требует установленной Java для работоспособности. Более гибкая и настраиваемая по сравнению с возможностями брайсовской TreeLab, и при этом результат достаточно оптимизирован (в отличие от современных решений, существующих на основе того же Blender).
Официальный сайт: http://arbaro.sourceforge.net/
Репозиторий: https://sourceforge.net/projects/arbaro/
Референсы от Horo Wernli: https://horo.ch/raytracing/tools/pdf/parameters.pdf https://horo.ch/raytracing/tools/pdf/template.pdf
Компиляция подсказок из программы: https://disk.yandex.ru/d/A6Da946zJRJXOA (лучше скачивать, так как docviewer нарушает форматирование)
5. ngPlant
Еще одна качественная программа, с несколько иными алгоритмами работы (среди которых можно отметить использование "кривых" для редактирования некоторых параметров). В том числе позволяет использовать импортируемые модели в качестве листьев.
Официальный сайт: http://ngplant.org/
Репозиторий: https://sourceforge.net/projects/ngplant/
6. Ivy Generator
Более узкоспециализированный софт, предназначенный для создания плюща и схожей растительности.Упор сделан на проращивание вокруг импортированного объекта с учетом гравитации и других факторов.
Официальный сайт: http://graphics.uni-konstanz.de/~luft/ivy_generator/
Сообщение отредактировал qmish - Среда, 01.06.2022, 19:13 |
|
| |
qmish | Дата: Среда, 01.06.2022, 19:16 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
| 7. tree[d]
Для дальних дистанцией можно использовать и деревья, полученные в этой программе. По возможностям генерации эта программа уступает остальным, в том числе из-за отсутствия полигональных листьев. Но результат довольно легкий в плане полигонов, поэтому в свое время софт получил популярность в сфере реалтайм графики.
Официальный сайт: https://web.archive.org/web....ttp
8. PlantStudio
Довольно старая, но приятная программа. Заточена под создание цветов и других растений. В отличие от своего сверстника OnyxTree, в какой-то момент авторы решили сделать ее бесплатной.
Официальный сайт: https://www.kurtz-fernhout.com/index.htm
9. Платные решения
Их всегда было немало. Почти все весьма кусачие по цене, хотя по возможностям бывают действительно интересны. Из популярных нынче вариантов отмечу всем известные SpeedTree и Xfrog Software, а также более новые PlantFactory и The Grove 3D.
10. Исследовательские работы и прочее
Не секрет, что многие программы по созданию трехмерной растительностью в свое основе использовали алгоритмы и находки людей, серьезно посвящающих себя изучению компьютерных моделей рекреации растительной жизни и схожих тем. Бывает любопытно "заглянуть за кулисы" и ознакомиться с этой средой.
В качестве примера упомяну Algorithmic Botany, сайт исследовательского центра университета Калгари. Кроме научных работ и документов за разные годы, можно также опробовать пакет программ Virtual Laboratory. Они интересные с точки зрения правдивого подхода, но к сожалению так и не смог успешно что-либо из них экспортировать. Так что подходит оно разве что для вдохновения и расширения кругозора.
http://algorithmicbotany.org/
|
|
| |