Суббота, 21.12.2024, 18:11
3D Анимация своими руками
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Яндекс.Метрика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Деревья и растительность для использования в Bryce
qmishДата: Среда, 01.06.2022, 19:11 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Брайсеры, занимающиеся созданием пейзажей (или других сцен с использованием растительности) постоянно сталкиваются с вопросом реализации деревьев, который может быть решен различными путями.

1. Лаборатория деревьев (встроенный функционал Bryce)

Очевидный вариант, но со своими нюансами и шероховатостями, из-за чего некоторые пользователи предпочитают альтернативы. Можно упомянуть известный глюк, в процессе которого при изменении параметров TreeLab форма по-настоящему не меняется. Однако, при необходимости это можно поправить через ручную загрузку BTO.

Полезные ресурсы:

How to model good looking trees and eco-systems (Rashad Carter, Horo Wernli)
https://horo.ch/raytracing/tuts/pdf/minitut20_en.pdf

Bryce Tree Objects (Horo Wernli)
https://horo.ch/docs/mine/pdf/BTO-Trees.pdf

Grass Patch made from a Bryce Tree (Horo Wernli)
https://horo.ch/docs/mine/pdf/TreeGrass.pdf

Cairns made from a Bryce Tree (Horo Wernli)
https://horo.ch/docs/mine/pdf/TreeStones.pdf

Серия деревьев от пользователя JudyK:

BetterBryceTrees - the Naturals
https://www.renderosity.com/freestu....aturals

BetterBryceTrees - The Garden
https://www.renderosity.com/freestu....-garden

BetterBryceTrees - The Weirdos
https://www.renderosity.com/freestu....weirdos

Примечания:
- скачивание с renderosity требует входа в аккаунт
- некоторые деревья могут приводить к вылету Bryce из-за того, что параметр Randomness больше нуля и приводит к слишком обильной генерации ветвей

Альтернативно, JudyK предоставляет возможность скачать деревья в формате сцен br5. По сравнению с OBP они занимают больше места, но при этом не страдают от вышеупомянутой проблемы с нестабильностью.

https://drive.google.com/open?id=1tVTt4eyhZ3587pkqrGAx-_9vjSVH7bJO

2. "Творческое" создание другими средствами Bryce

Занятный подход, бывший особенно популярным в ранних версиях программы до появления TreeLab. Варьируется от примитивного использования 2D Face с прозрачностью до более интересных решений навроде рисования форм в редакторе ландшафта.

Полезные ресурсы:

New Brycean Trees (Calyxa)
http://calyxa.com/pearl/newtrees.html

Miracle Trees (Calyxa)
http://calyxa.com/pearl/miracle.html

3. Импорт готовых моделей

Еще один популярный вариант, который всегда обретал популярность у пользователей. Для любителей отчаянного фотореализма можно упомянуть факт наличия так называемых "мегасканов" - моделей, созданных на основе данных, полученных при сканировании камерой существующих в реальной жизни объектов. Однако, модели полученные таким способом, обычно требуют оптимизации для дальнейшего использования.

Здесь же отмечу возможность создания своих собственных моделей в сторонних программах, будь то пакеты полигонального моделирования (Wings3D, Hexagon и т.д.) или инструменты виртуального скульптинга (Zbrush, Sculptris и т.д.).
 
qmishДата: Среда, 01.06.2022, 19:12 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
4. Arbaro 

Хорошо зарекомендовавшая себя программа, специализированная на создании деревьев. Требует установленной Java для работоспособности. Более гибкая и настраиваемая по сравнению с возможностями брайсовской TreeLab, и при этом результат достаточно оптимизирован (в отличие от современных решений, существующих на основе того же Blender).

Официальный сайт:
http://arbaro.sourceforge.net/

Репозиторий:
https://sourceforge.net/projects/arbaro/

Референсы от Horo Wernli:
https://horo.ch/raytracing/tools/pdf/parameters.pdf
https://horo.ch/raytracing/tools/pdf/template.pdf

Компиляция подсказок из программы:
https://disk.yandex.ru/d/A6Da946zJRJXOA
(лучше скачивать, так как docviewer нарушает форматирование)

5. ngPlant

Еще одна качественная программа, с несколько иными алгоритмами работы (среди которых можно отметить использование "кривых" для редактирования некоторых параметров). В том числе позволяет использовать импортируемые модели в качестве листьев. 

Официальный сайт:
http://ngplant.org/

Репозиторий:
https://sourceforge.net/projects/ngplant/

6. Ivy Generator

Более узкоспециализированный софт, предназначенный для создания плюща и схожей растительности.Упор сделан на проращивание вокруг импортированного объекта с учетом гравитации и других факторов.

Официальный сайт:
http://graphics.uni-konstanz.de/~luft/ivy_generator/


Сообщение отредактировал qmish - Среда, 01.06.2022, 19:13
 
qmishДата: Среда, 01.06.2022, 19:16 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
7. tree[d]

Для дальних дистанцией можно использовать и деревья, полученные в этой программе. По возможностям генерации эта программа уступает остальным, в том числе из-за отсутствия полигональных листьев. Но результат довольно легкий в плане полигонов, поэтому в свое время софт получил популярность в сфере реалтайм графики.

Официальный сайт:
https://web.archive.org/web....ttp

8. PlantStudio

Довольно старая, но приятная программа. Заточена под создание цветов и других растений.
В отличие от своего сверстника OnyxTree, в какой-то момент авторы решили сделать ее бесплатной.

Официальный сайт:
https://www.kurtz-fernhout.com/index.htm

9. Платные решения

Их всегда было немало. Почти все весьма кусачие по цене, хотя по возможностям бывают действительно интересны. Из популярных нынче вариантов отмечу всем известные SpeedTree и Xfrog Software, а также более новые PlantFactory и The Grove 3D.

10. Исследовательские работы и прочее

Не секрет, что многие программы по созданию трехмерной растительностью в свое основе использовали алгоритмы и находки людей, серьезно посвящающих себя изучению компьютерных моделей рекреации растительной жизни и схожих тем. Бывает любопытно "заглянуть за кулисы" и ознакомиться с этой средой.

В качестве примера упомяну Algorithmic Botany, сайт исследовательского центра университета Калгари. Кроме научных работ и документов за разные годы, можно также опробовать пакет программ Virtual Laboratory. Они интересные с точки зрения правдивого подхода, но к сожалению так и не смог успешно что-либо из них экспортировать. Так что подходит оно разве что для вдохновения и расширения кругозора.

http://algorithmicbotany.org/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright XXI Century Petrov Productions © 2024Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика