Выставка кинооборудования "Cinema Production Service - 2015" проходила с 3 по 5 марта в одном из павильонов на территории киноконцерна Мосфильм. Я ни разу не был на Мосфильме и тем более интересным представлялось мне это событие. Не смотря на пасмурную весеннюю погоду я выбрал время для визита и отправился на выставку CPS-2015.
Сама территория Мосфильма предстала в довольно мрачной обстановке. Не смотря на хорошее поддержание всех объектов в отремонтированном состоянии Мосфильм заметно отличался от других студий своей полной отрешённостью.
Я не встретил на территории студии ни одного человека, кроме нескольких шедших на выставку CPS-2015 посетителей. Создавалось впечатление, что Мосфильм это не современная фабрика российского кино, а музей под открытым небом Москвы. Даже птицы здесь были редкими гостями. Лишь памятник Сергею Бондарчуку задумчиво смотрел на весь этот полный безмолвия пейзаж.
Сама экспозиция выставки теле-кино-оборудования разместилась в небольшом павильоне №9 и по сравнению с объектами самого Мосфильма выглядела немного живее. В специально отведённом зале проходили непрерывные конференции и мастер-классы, а немногочисленные российские фирмы представляли свои профессиональные инструменты в основном иностранного производства.
Здесь можно было увидеть современные цифровые решения для производства и пост-производства художественного и документального кино. Так же были представлены различные материалы для оформления декораций и создания правильного освещения сцены. Даже четвероногие актёры были готовы выполнить любые задумки режиссёров.
Отдельно хочется отметить относительно новый вид оборудования для проведения воздушных съёмок с различных моделей беспилотников на базе вертолётных технологий.
И при всей кажущейся скромности представленных на выставке экспонатов создаётся довольно хорошее впечатление о технических возможностях, которые могут удовлетворить самые изысканные вкусы кинематографистов России.
Перемещаясь по территории выставки я невольно поймал себя на грустной мысли, что представленное здесь оборудование имеет довольно узконаправленное применение, рассчитанное на бюджеты огромных студий. Студии с малым бюджетом так и останутся не охваченными современными цифровыми технологиями и в этом как раз заключается современное противоречие дорогого кинооборудования, не доступного малым студиям и большие студии с оборудованием без должного финансирования, снимающие весьма посредственное кино. Получается, что те, кто хочет снимать интересное кино не имеет возможности приобретать дорогое оборудование, а те, что имеет в своём распоряжении профессиональное оборудование не умеет или не хочет снимать умное кино, отдавая предпочтение преклонению зарубежным бездарным поделкам для массового оболванивания населения. Ниша относительно дешёвого кино-оборудования в России полностью отсутствует. При таком подходе мы ещё долго не сможем смотреть интересные фильмы с внятными сюжетами, которые хочется смотреть и смотреть снова. К сожалению, ни Министерство культуры, ни Мосфильм, ни выставка Cinema Production Service не способны решить те назревшие в обществе проблемы по пропаганде и воспитанию будущих поколений зрителей такой огромной страны, как Россия. Остаётся надеяться, что когда-нибудь придут новые кино-реформаторы и разгонят поганой метлой тот бездарный коммерческий налёт безвкусицы, который парализовал современное российское кино. Я очень хочу в это верить.
|