10 сентября 2016 года ко дню города в Москве открылось движение по центральному железнодорожному кольцу.
Железнодорожное кольцо внутри Москвы существовало и раньше, но оно использовалось в основном для товарных составов и первоначальное своё назначение для перевозки людей было утрачено во времена СССР, когда вопрос перевозки пассажиров был полностью возложен на московское метро. Да и пассажиропотоки в те времена были не столь большими в сравнении с потоками грузов, создаваемыми работавшей плановой советской экономикой. Массовый приток населения России и сопредельных государств в Москву, вызванный псевдореформаторской политикой Ельцина в период 1990-х годов привёл к транспортному коллапсу, в результате которого московское метро приняло на себя наибольшую нагрузку из всего пассажирского транспорта города. В этих условиях было принято решение приспособить кольцевую железнодорожную трассу для перевозки пассажиров и за 4 года рядом со старыми железнодорожными путями были протянуты новые рельсы, восстановлены или построены заново 31 платформа, сооружены многочисленные мосты и другие железнодорожные коммуникации, позволившие сделать центральное железнодорожное кольцо ещё одним из направлений быстрого перемещения по городу.
...
Читать дальше »