Суббота, 20.04.2024, 05:31
3D Анимация своими руками
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Яндекс.Метрика
Меню сайта
Poser [3]
Методы работы в программе Poser
Категории раздела
Poser [3]
Методы работы в программе Poser
Категории каналов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Poser » Poser

Прореживание ключевых кадров движения в Poser

Случай из жизни.
Прибегает взволнованная сотрудница отдела телевизионных устройств и говорит, что шеф приказал уволить часть сотрудников. Она слышала его слова о том, что нужно срочно прореживать кадры. Как потом выяснилось, шеф хотел сократить число телевизионных кадров в секунду в видеосигнале, чтобы вписаться в пропускную способность канала связи. Так выхваченная из контекста фраза чуть не стала поводом нервозной обстановки в коллективе.

 

Работая с файлами движений, полученными по технологии захвата движения с реального актёра довольно часто приходится сталкиваться с заметным подёргиванием частей тела фигуры при переносе движения в персонажный редактор Poser. Это происходит потому, что ни один специальный костюм BodyTreker для захвата движения не застрахован от погрешностей датчиков, что приводит к ошибкам в точном определении координат частей тела. Огромное число BVH файлов движений, доступных в Интернете являются подтверждением данного неприятного факта.

Сам собой напрашивается вопрос о дополнительном сглаживании движения средствами самого Poser. Самый простой способ сглаживания движений это прореживание ключевых кадров. Например, если оставить каждый пятый или десятый ключевой кадр (в зависимости от динамики самого движения), то промежуточные кадры подхватит сплайновая интерполяция, включённая по умолчанию в график движения Poser. При этом движение будет заметно плавнее, без видимых рывков и дрожаний.

Прореживание ключевых кадров можно сделать вручную, выделяя блоками и удаляя ключевые кадры в окне работы со слоями движения в Poser. Но если число ключевых кадров состоит из сотен или тысяч, то такая ручная работа может отнять довольно много времени.

Конечно, тем, кто не стремиться сделать свою анимацию плавной и качественной это покажется пустым занятием, о чём наглядно показывают многочисленные ролики на YouTube, где фигуры буквально "колбасит" по всем частям тела, а авторы роликов настолько увлечены процессом, что не вглядываясь в результат торопятся побыстрее опубликовать свои псевдошедевры. Тем, кто хочет достигнуть вершин мастерства хочу предложить метод автоматизации процесса прореживания ключевых кадров, не описанном ни в одном руководстве по анимации в Poser.

Как правило, когда движение применено к персонажу в Poser, то заметить едва заметную дрожь в его теле бывает довольно сложно на стадии предварительного просмотра в режиме включённого по умолчанию пропуска кадров (Animation -> Skip Frames). И только после продолжительной визуализации вы заметите дрожание в теле персонажа от едва заметного до довольно чётких рывков. Поэтому, просто обязательно следует делать прореживание ключевых кадров, которые после применения BVH файла делают каждый кадр ключевым.

И так, предположим у нас есть BVH файл движения для модели Poser с числом ключевых кадров 300. Импортируем его в Poser, предварительно выделив модель, к которой это движение будет применено. Теперь последовательно выбираем File -> Import -> BVH Motion... Далее отвечаем на вопрос по какой оси X или Z будет выравниваться движение. Если ось будет выбрана неверно и персонаж начнёт двигаться вбок как инопланетянин, то ещё раз импортируем BVH файл с выбором другой оси выравнивания. Теперь определяем по характеру движения какое число ключевых кадров мы хотим оставить. Это зависит прежде всего от того, насколько динамичное движение следует скорректировать. Если BVH файл представляет собой активные действия вроде бега или борьбы, то прореживать ключевые кадры следует через 4-5 кадров. Если движение достаточно медленное, вроде беседы за столом, то оставлять можно каждый 10 или 15 кадр. Например, мы решили оставить каждый пятый ключевой кадр. Тогда нам нужно сжать временную шкалу движения в пять раз. Для этого последовательно выбираем Animation -> Retime Animation и в открывшемся окне выставляем параметры сжатия.

В графе исходные кадры (Source frames) выбираем интервал ключевых кадров, которые требуется прореживать. Мы выбираем всю последовательность кадров от первого до трёхсотого. В графе назначения (Destination frames) указываем интервал кадров после их сжатия в пять раз, т.е. от первого до шестидесятого. Если после применения просмотреть анимацию, то можно заметить, что движения убыстрились в пять раз, при этом в последовательности ключевых кадров остались каждый пятый ключевой кадр, а промежуточные кадры удалились.

Чтобы движение не осталось в пять раз убыстрённым, его нужно растянуть по времени до прежней длительности, т.е. увеличить в пять раз ключевые кадры движения. Для этого воспользуемся аналогичной командой Retime Animation. Только теперь в графе назначения (Destination frames) указываем интервал кадров после их растяжения по шкале времени в пять раз, т.е. от первого до трёхсотого.

Полученное движение стало исходным за исключением того, что в нём отсутствуют ключевые кадры на интервале между каждым пятым ключевым кадром. При этом само движение стало плавным и можно приступать к его визуализации, если не требуется его дополнительно скорректировать.

Подобную процедуру по сжатию-растяжению во времени последовательности ключевых кадров можно применять практически к любым BVH файлам и ваши анимации от этого только выиграют.

 

ВНИМАНИЕ! Данный урок приводится под рубрикой "Know How - Секреты Производства" и может быть скопирован только с указанием ссылки на сайт автора http://3d-animation-ru.ucoz.com



Источник: http://3d-animation-ru.ucoz.com
Категория: Poser | Добавил: DimPet (12.08.2015) | Автор: Петров Дмитрий E W
Просмотров: 3406 | Комментарии: 1 | Теги: BVH, файлы движений, прореживание, Motion Capture, ключевые кадры, Key Frames, Tutorial, Poser | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 DimPet  
1
Этот метод хорош ещё тем, что выбирая Boby конкретного персонажа в сцене мы можем прореживать ключевые кадры только для него, а остальные персонажи остаются в неизменном виде.

Такой алгоритм был заложен в Poser ещё в прошлом веке и с тех пор в программе не было добавлено ничего принципиально нового для облегчения процесса настройки движений для анимации персонажей. Возможно в этом виноваты сами пользователи, которые требовали от разработчиков только фотореалистичную визуализацию, от которой вроде и не грустно, но и совсем не весело.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Полезные сайты
  • Проект "Lost Planet"
  • Bryce для русскоговорящих
  • Bryce-test
  • Файлы помощи для Poser
  • Переводчик от Google
  • Яндекс.Метрика
    Copyright XXI Century Petrov Productions © 2024Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика