Среда, 24.04.2024, 16:48
3D Анимация своими руками
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Яндекс.Метрика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 3D редакторы и моделирование » DAZ Studio » Конвертация старых моделей программы Poser в формат DS
Конвертация старых моделей программы Poser в формат DS
fifailmihailДата: Понедельник, 08.01.2018, 23:54 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Как известно, программа DAZ Studio была создана, как этакий 3D Viewer с расширенными возможностями для просмотра и рендера контента программы Poser. Контента, который, сама к тому же и делала. И хотя в DAZ Studio были свои отдельные, уникальные инструменты (технология Sub Division, LOD  и другие), сути это не меняло.  DAZ Studio, была бесплатным приложением к платному контенту для программы Poser.
     И так продолжалось до выхода четвертой версии DAZ Studio. Версии, которая стала, наконец, самостоятельным и самодостаточным продуктом, никак не зависящим от программы  Poser. 
     Надо сказать, четвертая версия так нравится самим ДАЗистам, что они с ней не расстанутся. Вышло уже десять обновлений, на подходе одиннадцатое, и похоже эта музыка будет вечной. И есть от чего. В четвертой версии появилась новая, уникальная в своем роде фигура - Genesis, которая установила новые стандарты, и значительно расширила свои функциональные возможности. А в дополнение к ней, в самой программе  DAZ Studio  появилось большое количество новых, уникальных по-своему инструментов. И хотя DAZ Studio  по-прежнему понимает и принимает контент программы Poser ( до версии 9), основное внимание уделяется в ней исключительно собственному продукту. И именно этому контенту, а также возможностям самой DAZ Studio, в основном посвящаются те или иные сообщения  на разных форумах по данной тематике. 

Но в данной теме, речь пойдет не о них, а о тех, кто стал изгоем в своей же собственной программе. О фигурах Zygote - DAZ Studio, созданных  для программы Poser. И начать хочется с самой первой из Викторий, созданной еще компанией Zygote. И на её примере показать, что есть "ДАЗовский геноцид", и как с этим бороться.

Для примера установим в сцену фигуру Виктории 1, и попробуем её одеть, скажем, в брюки и блузку. Но сделать это попытаемся не как обычно, через команду Fit To...., а с помощью средств самой DAZ Studio, через Transfer Utility

И что у нас из этого получится?

При попытке использовать для этой цели Transfer Utility, можно обнаружить, что в списке Source>Scene item  имеется название пропса, а вот имя Виктории 1 отсутствует.



Вот, такой вот, беспредел, понимаешь ли. Transfer Utility, как бы говорит:

 " Вали-ка, ты отсель,  в свой Poser, и там уж одевайся, во што хош. А я тебя, знать не знаю, и даже видеть в упор не хочу". 

Ну, ни какого уважения, к своему же собственному контенту, пусть и устаревшему. Что уж говорить о прочих "Позеристах". Видимо поэтому, с некоторых пор, фигуру Виктории 1, больше не продают в магазине DAZ Studio. И даже не раздают забесплатно.



Да, давно прошли те времена, когда фигура Виктории 1 самой востребованной, и не менее почитаемой ( а может даже более ) чем какой-нибудь Genesis 3-8. Никто её уже не любит, как раньше, но вот забыли, как оказывается, не все. И даже в самой DAZ Studio. И для таких, как Виктория 1, и ей подобных, они  создали "вход" в программную среду DAZ Studio. И пусть это вход "непарадный", а скорее "со двора", со своей задачей он справляется на отлично. В два щелчка мыши переконвертирует  любую фигуру ( ну почти любую) в формат программы DAZ Studio.
Прикрепления: 9602293.jpg (108.5 Kb) · 6820953.jpg (257.2 Kb)
 
fifailmihailДата: Понедельник, 08.01.2018, 23:58 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
А делается это следующим образом. Выбирается "Позеревская" фигура ( в данном случае Виктория 1), а далее:  Edit>Figure>Rigging> Convert Figure To Weight Mapping.



Вот сколько слов, а про Poser не строчки. Но именно с помощью этой команды фигуры программы Poser и переделываются. При нажатии  Convert Figure To Weight Mapping появляется табличка с предложением, какой из Weight Mapping выбрать. TriAx или General. Вибирать лучше то, что стоит по умолчанию - TriAx.



Жмем Accept и... И, все!   Была, Victoria for Poser. Стала, Victoria for DAZ . Внешне с Викторией, при этом, ничего не меняется. И чтобы понять изменилась ли она и как, нужно воспользоваться услугами Joint Editor. Выделим у фигуры группу rThigh, в списке  Parameter выберем  Bend.  Так выглядела фигура до конвертации. Разные там кружки, направляющие.



А так оно стала выглядеть уже после конвертации. Правда, чтобы это увидеть, пришлось воспользоваться услугами другого инструмента - Node Weight Map Brush



И теперь Виктория уже не то, чем  была раньше. Теперь она стала чем-то другим. Виктория - Weight Map TriAx.  И уж не знаю, при чем здесь "Три", а тем более "Ах", но факт остается, фактом.  Transfer Utility её уже видит...



А значит, и одеть может, как это полагается в DAZ Studio. И не только в брюки, но и в блузку.



Конечно, конвертация моделей программы Poser  в формат DS, имеет гораздо больше  возможностей, чем просто одевание их с помощью Transfer Utility. Она буквально создает их заново, и открывает перед ними весь арсенал программного обеспечения  от DAZ Studio. Предоставляя пользователям самые широкие возможности при использовании уже отжившего свой век контента программы Poser.

И об всем об этом далее в этой теме.
Прикрепления: 6543027.jpg (140.9 Kb) · 4256649.jpg (103.1 Kb) · 3174037.jpg (382.1 Kb) · 3157723.jpg (378.1 Kb) · 0055319.jpg (116.2 Kb) · 1810673.jpg (235.8 Kb)


Сообщение отредактировал fifailmihail - Вторник, 09.01.2018, 00:00
 
fifailmihailДата: Понедельник, 12.03.2018, 23:52 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Чем отличаются старые фигуры DAZ Studio от новых. В первую очередь своим внешним  видом. Старые модели более «кукольные», новые, более анатомически реалистичные. Но помимо внешних отличий, главным является то, что старые модели «плохо гнутся».
При сильных изгибах, сетка в местах сгиба, в буквальном смысле, «ломается».



Особенно это хорошо заметно, если сравнивать изгибы рук и ног Виктории 1 с фигурой Генезис 3.



На самом деле гнутся они одинаково. Дело не в том, как фигура гнется, а в том, как сетка её мнется. И в этом смысле у «старых» фигур большие проблемы. И основная причина в том, что на момент создания этих фигур, не было еще создано подходящей технологии для сглаживания сетки при изгибе. Все это делалось на крайне примитивном уровне, и результат был соответствующий. Со временем, данная технология появилась, что позволило современным фигурам от DAZ Studio, «гнуться» гораздо лучше и реалистичней.

А как же старые фигуры? Есть ли возможность применить эти новые технологии и к ним?

Есть такая возможность. И именно Convert Figure To Weight Mapping, её и предоставляет. Он не только дает возможность одевать старые фигуры новыми средствами от DAZ Studio, но и даёт  возможность редактировать сами фигуры, позволяя им, гораздо лучше «гнуться». А помогает в этом инструмент - Node Weight Map Brush.




Node Weight Map Brush - один из четырех основных инструментов, позволяющих создавать и редактировать самостоятельные 3Д фигуры. Для тех, кто еще, по какой-то причине не в курсе, раскрою «страшную тайну». Начиная с четвертой версии, в DAZ Studio появилась возможность создавать собственные фигуры, а не только использовать Genesis, или контент программы Poser. Что позволило ей превратиться из банального 3Д вьювера, в полноценный 3Д редактор.

Node Weight Map Brush – отвечает за сглаживание сетки фигуры при изгибе. Причем, это может быть не только фигура человека, но и фигура-одежда, и фигура-волосы.  Для последних двух, он даже, более актуален. Но в данном случае, рассмотрим пример его применения при работе с фигурой человека.
Прикрепления: 1346553.jpg (101.3 Kb) · 5419371.jpg (437.6 Kb) · 2141868.jpg (7.3 Kb)


Сообщение отредактировал fifailmihail - Понедельник, 12.03.2018, 23:53
 
fifailmihailДата: Понедельник, 12.03.2018, 23:58 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Node Weight Map Brush – достаточно сложный в работе инструмент. Имеет кучу настроек, и работает с двумя видами Convert Figure To Weight Mapping - TriAx или General. Если фигура не конвертирована  в Weight Mapping ( формат фигуры программы Poser), то инструмент Node Weight Map Brush работать с ней не будет.

Что он из себя представляет. Чтобы это понять, нужно во вкладке Tool Settings выбрать данный инструмент.  Откроется панель, условно разделённая на две части.

 

Одного взгляда на данную панель достаточно, чтобы понять, что про неё можно писать долго и упорно. И все равно, обо всех её возможностях, сложно будет рассказать. Поэтому в описании данного инструмента буду исходить из принципа – самый необходимый минимум.  И начать стоит с верхней части панели, где напротив надписи «Mode», есть изображения четырех управляющих кнопок. 

 

Для минимально нормальной работы, достаточно знать всего лишь две из них – кнопки с изображением кистей. Первая кнопка, при активации, дает возможность «рисовать» кистью по поверхности фигуры, назначая, таким образом, границы зон сглаживания полигональной сетки.

   

Чтобы понять, как это выглядит, нужно выбрать одну из частей фигуры ( для примера Abdomen), а затем, в нижней части панели, нажать на строчку  вращения по одной из осей.  Как пример, выберем  ось - X Rotation. Она отвечает за параметр Bend (наклон).

 

Как видно на изображении, при нажатии на  ось - X Rotation, часть фигуры Abdomen, окрасилась в два основных цвета, красный и синий. А между ними, пурпурный, основной цвет сглаживания. 

Кто за что отвечает?  

Красный цвет означает, что окрашенные в него полигоны сетки не гнуться. Они, как бы говорят « Нас краснопузых, хрен чем согнешь».
Синий, наоборот, показывает место изгиба полигональной сетки. Ну а пурпурный, указывает на ту часть сетки, которая будет тянуться при изгибе. Чем шире пурпурный участок, тем больше степень растягивания и сжатия секи. 
      Как видно по изображению, Виктория 1 не относится к числу особо гибких фигур. Наоборот, она скорее «стойкий оловянный солдатик», из разряда тех, кто не гнется при изгибе а ломается. Особенно это заметно в сравнении с фигурой G3
 
 

Но тем-то и хорош инструмент Node Weight Map Brush, что позволяет отрегулировать  фигуры Weight Mapping, на любой вкус и цвет. Даже таким «древним», как Виктория 1. Было бы лишь желание.
Прикрепления: 6148240.jpg (274.0 Kb) · 0595252.jpg (19.5 Kb) · 3899458.jpg (28.4 Kb) · 5260529.jpg (269.6 Kb) · 7013941.jpg (220.6 Kb)
 
Форум » 3D редакторы и моделирование » DAZ Studio » Конвертация старых моделей программы Poser в формат DS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright XXI Century Petrov Productions © 2024Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика