Воскресенье, 17.08.2025, 15:24
3D Анимация своими руками
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Яндекс.Метрика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Оптимизация моделей в daz studio
fifailmihailДата: Среда, 24.01.2018, 21:05 | Сообщение # 16
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Ну, раз зашла речь о рояле, то отвечать придется развернуто, и во вновь созданной теме. А заодно вспомнить и о том, что у метала и у пластика, тоже есть своя степень отражения.
 
fifailmihailДата: Воскресенье, 15.04.2018, 23:24 | Сообщение # 17
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Продолжим разбираться с фигурой Genesis ZERO, самой оптимизированной фигурой из всех возможных. И рассмотрим другие возможности её применения, кроме уже описанного выше примера, создания массовки для  бессмертного произведения «Пятнадцать нудистов на фоне серого неба». 
          Возможность создавать массовку с помощью фигур Genesis ZERO, вещь конечно важная, и даже где-то необходимая. Но это совсем не умаляет возможностей данной фигуры и в индивидуальном плане. Ведь чем, по сути, является  фигура Genesis ZERO. По сути, это чистый, белый лист, на котором можно нарисовать все что угодно. А по существу, она предоставляет возможность для создания новых фигур на базе скелета Genesis. Делается это, по аналогии с программой Poser, где каждый скелет базовой фигуры может послужить для создания нового персонажа. А персонажи бывают самые разные.
    Например. В программе Poser есть фигуры двух типов – «одетые» и «одеваемые». «Одетые» - это часть фигур четвертой и третьей версии программы. А в DAZ STUDIO, «одетых» фигур нет. Правда, то, что их нет, совсем не означает, что их нельзя создать. И именно фигура Genesis ZERO может помочь справится с этой задачей.

Скажем, почему бы ни создать «одетую» модель в стиле Casual Models-Female от программы Poser 3.

 

 Сделать это можно с помощью Transfer Utility на основе фигуры Genesis ZERO. Как известно, данная утилита нужна для создания одежды в DAZ Studio. А Casual Models по своей сути, как раз и являются этакой, своеобразной формой одежды, только с руками и головой. Собственно, для создания человека - тряпки от фигуры Genesis ZERO, как раз и потребуются только руки и голова. Все остальное  будет одеждой. В этом и есть смысл оптимизации фигуры. От тела фигуры нужно только то, что не скрывает одежда. 

А теперь о том, как это, в принципе, можно сделать.
Прикрепления: 8210653.jpg (216.6 Kb)
 
fifailmihailДата: Воскресенье, 15.04.2018, 23:32 | Сообщение # 18
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Установим модель Casual Male P3 в сцене. Выберем инструмент Polygon Group Editor. Выделим и удалим все полигоны относящиеся к телу фигуры ( как это сделать описано выше). Должен получится монокостюм, который потом будет примерян к телу фигуры  Genesis ZERO.

 

Но прежде чем его примерять, стоит провести оптимизацию фигуры Genesis ZERO.  Для этого нужно выделить и удалить все полигоны, которые будет скрывать одежда.

 

А затем, нужно будет совместить две полученные фигуры в одну

 

При этом стоит учесть, что совмещать нужно фигуру одежды с телом Genesis, а не наоборот. 

Стоит отметить, что фигура одежды от Casual Male P3 плохо совмещается с телом Genesis. Она несколько выше, шире в плечах, и не стоит забывать про надетые на ноги туфли. К тому же и пропорции тела разные, и это еще одна из причин, почему нужно удалить часть фигуры Genesis. Как не подстраивай одежду, тело фигуры Genesis, местами будет вылезать наружу. Поэтому, в таких случаях,  не стоит стремиться к идеальному результату. Удовлетворительный, вполне подойдет. В моем случае получилось нечто подобное.

 

Теперь, из двух фигур, нужно сделать одну. Делается это экспортом в OBJ. Получится пропс-фигура Casual Genesis. Остается последний этап.  Полученную пропс-фигуру,  нужно будет «надеть» на фигуру Genesis ZERO.  И тут, есть одна тонкость, которую нужно учитывать.
       В настройках Transfer Utility нужно отметить галочкой пункт – Replace Source With Target

 

В этом случае произойдет слияние пропса с фигурой Genesis. И на их основе возникнет новая фигура - Casual Genesis

 

Созданная фигура - Casual Genesis, будет, именно базовой фигурой, а не фигурой-одеждой с руками и головой. И неё будут такие же лимиты на вращение костей, как и у базовой фигуры, а значит и управление данной фигурой, будет аналогичным.  

И что в итоге получается. Несмотря на то, что в комплекте  DAZ Studio нет Casual Models, их можно сделать самостоятельно. Все необходимые для этого инструменты, у DAZ Studio имеются.
Прикрепления: 6554356.jpg (215.2 Kb) · 3569910.jpg (198.0 Kb) · 9541527.jpg (113.4 Kb) · 2070807.jpg (72.7 Kb) · 9464673.jpg (45.6 Kb) · 7697280.jpg (127.4 Kb)
 
эленушкаДата: Понедельник, 06.01.2020, 13:08 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
fifailmihail, С Новым Годом  и Рождеством Христово !!!

Вроде в Daz Studio уже неплохо разбираюсь, но в одном с недавнего времени ни как не могу разобраться. Модель Wise Wizard G8 выглядит вот так



но как включаю анимацию в aniMate получается вот это



не понимаю от чего может быть.

ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ .

С УВАЖЕНИЕМ!
Прикрепления: 5750495.jpg (14.1 Kb) · 9563615.jpg (13.2 Kb)
 
fifailmihailДата: Понедельник, 06.01.2020, 22:48 | Сообщение # 20
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Спасибо за поздравления. И вас с наступившим, и с наступающим Рождеством Христовым.

По поводу модели. Тут все достаточно просто, хотя от этого не легче. Анимация в aniMate отключает HD морфы. AniMate было создано более десяти лет тому назад, и таких чудес, как  HD морфы не понимает.

    Что тут можно попробовать сделать. Если анимация делается на основе аниблоков, то её  нужно сделать, не взирая на отсутствие HD морфов. А затем, полученную анимацию стоит конвертировать в обычные ключевые кадры ( keyframes ), и рендерить анимацию уже с помощью TimeLine.  По идее должно помочь.
 
Приходилось делать конвертацию аниблоков  в ключевые кадры?
 
эленушкаДата: Вторник, 07.01.2020, 12:34 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
fifailmihail,  Спасибо !!!  Вы как всегда вовремя.

С уважением.

Добавлено (07.01.2020, 12:38)
---------------------------------------------
А вот   делать конвертацию аниблоков  в ключевые кадры не приходилось.

 
fifailmihailДата: Вторник, 07.01.2020, 21:25 | Сообщение # 22
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Об этом стоит написать поподробней, но это в будущем.  А пока самая суть.

Предположим, есть готовая анимация из аниблоков, и её нужно конвертировать в ключевые кадры. Для этого нужно навести курсор, и ткнуть правой кнопкой мыши вот эту темную полоску.



Появится скрытое, секретное меню, а котором всем знать не положено. В нем нужно выбрать команду - Bake To Studio Keyframes
  

Появится страшное предупреждение, из разряда - все погибло, все пропало. 



Назло всем врагам, и их предупреждениям, жмем кнопку  "YES".  И получаем, то, что нам и нужно. Ключевые кадры во вкладке Timeline.



AniMate2 теперь на не нужно, мы работаем с Timeline.

А теперь самое главное. Нужно найти HD морф отвечающий за эту мятую физиономию, и посмотреть, какие параметры у него выставлены.

Если параметры стоят на  0, то можно сказать, нам повезло. Выставляем в первом ключевом кадре 100. Потом переходим к последнему ключевому кадру, и тоже выставляем 100, и радуемся жизни. По идее, все должно заработать.

Если же параметры стоят 100, а лицо по-прежнему гладкое и красивое, то тогда, все. Это уже картина Репина "Приплыли". Мы можем друг друга поздравить, мы сделали величайшие "открытие". Анимация DAZ Studio не поддерживает HD морфы.
Прикрепления: 2760391.jpg (124.1 Kb) · 1095666.jpg (135.2 Kb) · 6093871.jpg (74.6 Kb) · 7196888.jpg (319.0 Kb)
 
эленушкаДата: Среда, 08.01.2020, 00:28 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
fifailmihail, Прошу Вас, все таки  помогите разобраться, у меня не получается.
 
fifailmihailДата: Среда, 08.01.2020, 10:55 | Сообщение # 24
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Это не страшно, что не получается. Если с первого раза не зашло, может выйти со второго. Теперь попробуем разобраться более конкретно. Нужно больше информации.

Итак, что конкретно не получается:

- не удаётся перекодировать аниблоки
- не удается найти HD морф

Или же все это удается сделать, но при этом, все-равно HD морф не работает?

И еще, какой рендер используется при создании анимации.


*************
Прочитал кое-что о самой модели.

Подробные сведения

Wise Wizard HD Character для Genesis 8 Male-это полный, очень подробный, зрелый набор символов.В комплект входят 2 сообразные фигуры: брови и лобковые волосы.Включая фотореалистичную текстурную деталь, с захватывающими дух шейдерами Iray, имитирующими фактические, физически основанные материалы (PBR). Мудрое собрание мастера производит сногсшибательное представляет используя любой вид света. В набор входят все карты, необходимые для визуализации: от диффузных до высокодетализированных 16-битных нормальных карт.Вы можете получить хорошие результаты рендеринга с низкими уровнями разделения (даже без СУБД вообще!) или вы можете высвободить всю силу Мудрого мастера благодаря его HD morph, разработанному на уровне 3 SubD.

Пишут, что нужен Iray  и третий уровень SubD.


Сообщение отредактировал fifailmihail - Среда, 08.01.2020, 11:03
 
эленушкаДата: Четверг, 09.01.2020, 17:16 | Сообщение # 25
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
fifailmihail, Все так и вышло, как вы подразумевали. Ничего не получилось.

Если не напрягаю, еще один вопрос.

Установил Daz Studio 4.12.0.86 . Ни как не ставится DS4_GoZ_1.6.3.166_Win64, то что было в скачанной папке.

Может не тот GoZ? Может подскажете какой нужен.

С уважением.
 
fifailmihailДата: Четверг, 09.01.2020, 22:01 | Сообщение # 26
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Раз  не получилось, то, скорее всего, и не должно было получится. HD морф на третьем уровне сабдивов ( 3  SubD ) пожирает очень много ресурсов, как и анимация. Возможно это защитная реакция компьютера в попытки высвободить память. Никакого научного объяснения симу феномену нет. С теоретической точки зрения все должно работать, в том числе и с AniMate2. А раз не работает, то и не нужно пытаться. Я только одно хочу понять.  HD морф, он пропадает только в окне привьюва, или он еще и при редере пропадает. Если пропадает только в окне привьюва, а при редере появляется, то и хрен с ним, с этим отображением. А вот если он пропадает и при рендоре, то, это уже дело серьезное. Тогда с этим делом надо разобраться.

По поводу GOZ. Их за последние несколько месяцев вышло несколько штук для 4.12.  Решил
 вам в пакет положить  два. Один из них наверняка заработает.
 
эленушкаДата: Четверг, 09.01.2020, 22:54 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо тов.Генерал-лейтенант !!!

 HD морф, он пропадает только в окне привьюва.

За GOZ тоже спасибо, попробую, дам знать.

С уважением.
 
CapShepДата: Воскресенье, 15.03.2020, 11:43 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Хороший гайд по оптимизации модели в DAZ, потому что в другом случае без этих знаний, редактировать приходилось в блендере или 3дмаксе, а тут из "коробки" можно сделать.

Быть может есть способ замена глаз в Daz? Точнее он есть, читал на зарубежных форумах, но там писали поверхностно, но сам процесс удаление глаз Daz и замена на свою модель описана не была. Просто родные глаза также далеко от идеальных, куча материалов не нужных и при такой высокой полигональности, выглядят они довольно-таки убого в других рендерных движках. К примеру в блендере, они выглядят отвратительно, необходимо провести кучу манипуляций с материалами, чтобы они выглядели адекватно и то на выходе смотрится как пластик, поэтому проще их удалить и создать новые. 

Можете подсказать?
 
fifailmihailДата: Воскресенье, 15.03.2020, 16:33 | Сообщение # 29
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Простого и официального способа поменять глаза у фигуры Генезис нет. В отличии от Позерёвских фигур, Генезис цельный монолит, модернизировать который, запрещается. Но есть два неофициальных, и не простых способа. Попробую их описать.
 
CapShepДата: Понедельник, 16.03.2020, 13:36 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
И у меня в ходе изучения Даза возник вопрос, а реально оптимизировать волосы? Автоматически выходит та еще дрянь. 
Может есть ручной способ? Подскажите, пожалуйста.
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright XXI Century Petrov Productions © 2025Конструктор сайтовuCozЯндекс.Метрика