Суббота, 20.04.2024, 17:17
3D Анимация своими руками
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Яндекс.Метрика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » 3D редакторы и моделирование » DAZ Studio » Новые возможности анимации в DAZ Studio (плагины keyMate и graphMate)
Новые возможности анимации в DAZ Studio
MixaSДата: Суббота, 26.09.2020, 23:34 | Сообщение # 31
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, уважаемый. Ну, совсем похоже, вы с Позёром не дружите. Ни один из Генезисов, официально, в Poser не устанавливается. Тем более восьмой.
 
lenin812rainДата: Суббота, 26.09.2020, 23:49 | Сообщение # 32
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, я действительно не знаю Poser. Простите. Последнее, что я о нем слышал – это то, что в  него пытались интегрировать первый Genesis. Вроде  смогли? Мне он по работе особо не нужен, да и DAZ притащили соседские дети. Просили помочь с анимацией.  С его инструментами у нас толком ничего не получилось и пришлось им осваивать «тяжелую  артиллерию» в виде May и Motion Builder. В DAZе мне понравились  персонажи и возможность приобретать их в собственность.
Если у вас установлен DAZ и фигуры последнего поколения, то эксперимент можно провести  в нем.
 
DimPetДата: Воскресенье, 27.09.2020, 00:03 | Сообщение # 33
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Репутация: 19
Статус: Offline
Объясню популярно про человечков в Poser и их одежду. Одежда для моделей Poser собирается на аналогичном скелете, что и сама модель. Поэтому выбирая команду Conform to вы фактически объединяете оба скелета и одежда в точности повторяет все позы, что и сам персонаж.
А теперь представьте, что я сделал наклон живота в одну сторону, а грудь выше в другую на тот же угол. При этом голова, расположенная ещё выше не изменит своего положения, а вот одежда начнёт топорщится, вызывая вздутости и провалы. Это и есть смещение базовой фигуры на некую величину.
Усложняем процесс. Создадим на этих смещениях некую синусоидальную кривую движения. В этом случае, вздутости и провалы одежды начнут свой зловещий танец. В целом это будет выглядеть очень некрасиво.
Как правило, готовые движения содержат в себе такие же постоянные смещения, отличные от нулевого положения костей, когда фигура стоит в Т-позе. Вот, их и нужно каким-то образом компенсировать. При этом и сама фигура не оказывается далеко от положения Т-позы, и одежда не выворачивается в разных местах.
Этот процесс нужно автоматизировать. Если бы я знал встроенный в Poser язык программирования Python, то возможно написал бы алгоритм, компенсирующий постоянное смещение, оставив лишь переменную составляющую. В электрических схемах эту функцию выполняет электролитический конденсатор. Такой же конденсатор нужен для движения, чтобы удалять постоянное смещение в движении.
Я уже рассказывал про подобный случай, когда работал с первым полнометражным фильмом в Poser 4.
http://3d-animation-ru.ucoz.com/forum/23-1-4#1183
 
lenin812rainДата: Воскресенье, 27.09.2020, 00:30 | Сообщение # 34
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за подробные разъяснения. Если одежда не является неотъемлемой  частью персонажа, то она должна двигаться за скелетом. Правильно приготовленная  одежда должна иметь те же кости, что и персонаж, к которому она приготовлена.  По крайней мере, минимальный набор костей должен соответствовать получателю. В вашем случае не срабатывает функция Follow – это такой Constraints, который заставляет каждую  кость  скелета (в вашем случае одежды), следовать за скелетом получателя. Я не знаком  с программированием но, знаю, что эта одноименная функция используется в  подобных конструкциях. Посмотрите в Python, может она  так и называется? Хотя к анимации это не имеет никакого отношения. Если всю вашу беду выгрузить в MB может -  удастся  разобраться, что там не так. В MB  я вижу все связи, все потерянные кости, все переназначенный констрейны.  Если сможете, разглядите на рисунке как каждая кость объекта «туфли», привязана  к костям фигуры.
Вот ссылка на скриншот.
https://yadi.sk/i/CCSujQsHlxmZ_Q
 
DimPetДата: Воскресенье, 27.09.2020, 00:57 | Сообщение # 35
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Репутация: 19
Статус: Offline
Я быстрее закончу делать новый фильм, чем разберусь во всех связях Motion Builder.

Самое удивительное, что при наличие в Poser встроенного Python им мало кто пользуется. Готовых дополнений для Python даже на рынке можно сосчитать на пальцах одной руки.

Да и разработчики Poser с каждым годом теряют навыки в работе с анимацией и портят даже те инструменты, которые отлично работали в предыдущих версиях. Но я не настолько хорошо знаю английский язык, чтобы давать им правильные советы. Вот и сейчас они приглашают тестировать новый Poser, а я хоть и соглашаюсь, но на самом деле, не могу им чем-то помочь. Анимация в том виде, как её используют американцы не годится мне как продвинутому пользователю программы.
 
lenin812rainДата: Воскресенье, 27.09.2020, 01:15 | Сообщение # 36
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
У нас тоже ни первый, ни второй режиссёр не углубляются в  сложности программ, а фильмы как то делают.  Разделение труда.
А Python не пользуются по очевидным причинам. Без  хорошего английского в нем не разобраться, а профессионалы его обходят потому,то он очень примитивный. Он не сложнее аксеса но, его не проходят в школе. Так,
что если обучаться программированию, то без Python вы явно обойдетесь, а  для любителей – нужен хороший учебник на русском языке. Никакого смысла  в этом учебнике нет, потому, что он для «любителей»,а последний – не надежный покупатель. Прочитает первую главу и захлопнет книжку,
потому, что сложно. Вот и вся беда. А Poser, насколькоя знаю, три раза перепродавали с долгами. Это я к тому, что рассчитывать на инновации
и прорывы с этой компанией не имеет смысла. Хотя я не являюсь его пользователем
и наверно не имею права так говорить.
 
DimPetДата: Воскресенье, 27.09.2020, 09:23 | Сообщение # 37
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Репутация: 19
Статус: Offline
Я работаю в Poser 4 выпуска 2001 года, потому что только там был правильный алгоритм визуализации. Потом его заменили двумя новыми алгоритмами, но мне они не понравились. Я долго экспериментировал с настройками нового рендера, пока не нашёл максимально похожий на рендер в Poser 4. И новый Poser 11 я использую только для визуализации сложных сцен, если Poser 4 не в состоянии их потянуть.
Если бы в 2012 году не произошёл рейдерский захват фирмы Daz3D и не сменился полностью весь коллектив работников, то я не уверен, что программа DAZ Studio и технология Genesis сегодня были бы в тренде. Daz3D не только сменила свою стратегию на рынке дешёвых моделей и предлагает бесплатную программу для работы с ними, но так же полностью избавилась от всех покупателей Poser, Bryce, Carrara и Hexagon. Возможно поэтому фирма скрывает своё лицо, чтобы не смотреть в глаза обманутым надеждами пользователям.
 
fifailmihailДата: Суббота, 02.01.2021, 17:29 | Сообщение # 38
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Хотя DAZ Studio и скрывает своё лицо, остальные части тела она регулярно демонстрирует. Особенно ту, что пониже спины. И, это, к сожалению, становится её фирменным стилем. Вот, казалось бы, сделали благое дело.  В версии 4.12, наконец, добавили возможность в панели Timeline регулировать ключевые кадры на уровне кривых.  И это хорошо. Это правильно. Это давно надо было сделать. Еще лет двадцать - тридцать тому назад. Но этого разработчикам показалось мало, и они решили. А почему бы не взять, и не создать, нечто такое, от чего 3Д мир возьмет, и содрогнуться от ужаса. Подумали, решили и сделали. И мир действительно содрогнулся.  Ибо замахнулись они ни на что-нибудь, а на нечто действительно великое и ужасное. На саму, инверсную кинематику, которой, так не хватает программе  DAZ Studio для создания полноценной анимации. 
Но позвольте, как это, не хватает. Ведь есть же в DAZ Studio режим IK, и, как правило, он всегда включен. 


 
Да, действительно, режим IK в DAZ Studio есть. А вот инверсной кинематики, такой, как у приличных 3D программ, нет. И тут все просто. Нет нормальной инверсной кинематики – нет нормальной возможности создавать анимацию.
О проблеме с режимом IK в DAZ  Studio я писал выше, на примере создания анимации «приседания фигуры Генезис». Суть её в том, что режим  инверсной кинематики в DS не справляется с поставленными задачами должным образом. А, это, в свою очередь, приводит к искажениям движений при создании анимации в DAZ  Studio. Что, в свою очередь, приводит к нервному срыву  у тех,  кто несмотря ни на что, пытается, эту самую анимацию, создавать в DS.



И видимо осознав весь масштаб данной проблемы в DS наконец пришли к выводу, что с этим безобразием нужно что-то делать. Подумали, решили, и сделали. Новый режим  инверсной кинематики, в дополнение к уже имеющемуся.  Так, начиная с версии 4.12, в выпадающем меню Greate (Создать) появилась новая строчка. 
New IC Chain..  

Прикрепления: 6416666.jpg (311.1 Kb) · 4944580.gif (478.5 Kb) · 9096519.jpg (296.7 Kb)
 
fifailmihailДата: Суббота, 02.01.2021, 17:37 | Сообщение # 39
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Работает, данная команда, достаточно просто. Нужно выбрать какую-нибудь часть тела, скажем руку или ногу.  А затем, надо нажать на команду New IC Chain, и иерархическая цепочка будет создана.
 
Теперь можно выбрать, скажем, часть тела «рука», и потянуть её. Тело последует за ней, как и полагается при режиме IK.



А вот с ногами не все так-то просто. Если, скажем, поднять ступню вверх, то она сможет согнуть ногу в колени.



Но если потянуть ногу в сторону, то все тело сдвинется вслед за ней. 


 
А  это совсем не так, как при режиме инверсной кинематики тело фигуры должно работать. Для примера, как это должно выглядеть на самом деле. Та же операция, но уже в программе Poser


Нога вытянулась, а тело осталось на месте. Чтобы его сдвинуть, нужно воспользоваться частью тела HIP. И именно это, правильно. И именно это, и должно быть на самом деле, когда включён режим IK.  А раз в DAZ Studio тело движется за ногой, то новый-добавленный режим инверсной кинематики работает неправильно. Это значит, надо опять пользоваться пинами.  Со всеми вытекающими из этого проблемами. Поскольку пины, какие были, такие и остались.
Ну, что тут сказать, глядя на это безобразие.  Программисты DS в очередной раз продемонстрировали свою уникальность и исключительность.  Но где еще можно найти программу, в которой, было бы два режима инверсной кинематики, и оба этих режима, толком не работают. А все потому, что это DAZ Studio –условно бесплатная программа. Платите деньги, сделаем вам лучше.
Но справедливости ради, стоит всё же отметить. Два, пусть даже плохо работающих режима  инверсной кинематики, всё же лучше, чем вообще ничего.
Прикрепления: 3660142.gif (418.1 Kb) · 5683648.gif (302.6 Kb) · 3430431.gif (334.9 Kb) · 3436338.gif (102.8 Kb)
 
Форум » 3D редакторы и моделирование » DAZ Studio » Новые возможности анимации в DAZ Studio (плагины keyMate и graphMate)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Copyright XXI Century Petrov Productions © 2024Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика