Пятница, 29.03.2024, 15:51
3D Анимация своими руками
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Яндекс.Метрика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 3D редакторы и моделирование » DAZ Studio » Dynamic Clothing for DAZ (Создание и применение динамической одежды в DAZ Studio)
Dynamic Clothing for DAZ
fifailmihailДата: Пятница, 06.07.2018, 10:57 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Комфортабельная одежда - это прошлый век... Будущее - за динамической одеждой!



Если выражаться не фигурально а буквально, то стоит отметить тот факт, что динамическая одежда  - это тоже прошлый век. А все потому, что как и комфортабельная одежда, она была придумана и создана еще в прошлом веке. Да и в DAZ Studio она появилась достаточно давно. Если мне память не изменяет, еще во второй версии программы. Правда был с ней один нюанс. Вся динамическая одежда для DS и Dynamic Clothing Control 



 были созданы сторонней командой OptiTex. В основном это были вещи для Виктории 4 - Михаила 4.
     Компания OptiTex специализируется на дизайне одежды и к миру 3D имеет самое малое отношение. И заключалось оно в том, что внутри компании есть подразделение отвечающее за 3Д дизайн одежды. Скорее всего, именно это подразделение и создавала динамическую одежду для  DAZ Studio, где-то лет восемь-десять назад. Но что-то там у них с ДАЗом не срослось, и сотрудничество было свернуто.  И как следствие, динамическую одежду для   DAZ Studio делать больше было некому. Так и остались динамические шмотки для Виктории 4 - Михаила 4, единственными и неповторимыми. Единственный плюс, их можно одевать не только на Вику и Миху, но и на все Генезисы. Вот только дизайн их малость устарел. И это очень сильно огорчало все более увеличивающеюся армию поклонников и пользователей  DAZ Studio. Ведь конкурирующий с ДАЗом Poser, имел не только симулятор динамической одежды, но и возможность создавать её на основе пропсов OBJ. У ДАЗа этого не было, и это решили поправить, опять же сторонние разработчики. Так появился на свет скрипт - утилита DynCreator.



DynCreator, как и динамическая одежда от OptiTex, работает с Dynamic Clothing Control. Симуляция одежды происходит по аналогичному принципу. Разница лишь в том, что DynCreator создает собственную одежду на основе пропсов, а не использует уже готовую.                 Но, как это часто бывает, скрипт получился недоработанным, сырым и в чем-то непостижимо загадочным. Причем настолько, что результат его применения, порой, был шокирующее непредсказуемым. Да и не ко всякой одежде он подходит.  Видимо автор сего творения не той травой "заправился" в момент его написания. И как следствие, данная утилита не получила своего дальнейшего развития, хотя развивать было что, и куда. И тем неимение данный скрипт лучше все-таки иметь  в своем активе. Пусть он и не стал спасением на все случаи жизни, в отдельных случаях он может пригодится.
     Но отдельные случаи это не то, что нужно современной  DAZ Studio. И видимо в руководстве у ДАЗистов кто-то наконец "дозрел" до понимания, что с этим нужно что-то решать. И решением стал симулятор dForce, появившийся в версии 4.10.



Симулятор dForce абсолютно самостоятельный продукт, никак не связанный с Dynamic Clothing Control. Работает он совершенно по другому принципу, поскольку применяется к комфортабельной одежде. И это значительно расширяет возможности DAZ Studio. Более того, dForce и является тем самым будущим,  поскольку объединяет оба типа одежды в единое целое.  И поэтому на вопрос, как создать динамическую одежду на основе уже изготовленного пропса, можно ответить так.

Установить DAZ Studio 4.10. И заняться изучением возможностей симулятора dForce.

Об этом и о многом другом, что связано с динамической одеждой, далее в этой теме.
Прикрепления: 4934620.jpg (56.3 Kb) · 4442042.jpg (107.7 Kb) · 7540768.jpg (440.5 Kb)
 
fifailmihailДата: Суббота, 11.08.2018, 15:33 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Когда собираются рассказать  какую-нибудь историю, обычно начинают её с самого начала. Но, рассказывая о динамической одежде в DAZ Studio, начало этой истории можно смело пропустить, да и середину, тоже, задвинуть на потом. А начать её можно именно с конца. С того самого момента, когда вышла последняя на сегодняшний день версия DS 4.10, а в ней появился симулятор динамической одежды dForce. Так что начать её можно, как детскую сказку.  

..... Жили мы, были, вроде не тужили. Пользовали, кто, как мог программы Poser и DAZ Studio. И вроде, было у нас все хорошо, а потом появился  dForce. И мир изменился.....  


Надеюсь, он изменился в лучшую сторону. И надежда эта связана с тем, что симулятор dForce,  действительно является очень революционным нововведением в своей области применения.  Ведь что было раньше, до появления dForce. Было две разновидности одежды, Comfort Clothing и Dynamic Clothing. У каждой из двух типов одежды были свой плюсы и свои минусы, но вместе они давали пользователю все необходимые возможности для реализации своих творческих идей. И казалось, так будет всегда. 
         
Но тут появился dForce. И все в корне изменилось. Появился третий тип одежды - Comfort-Dynamic Clothing. А проще говоря, комформная одежда с возможность динамической симуляции. И теперь все  рассуждения, что же лучше, динамическая или комформная одежда можно позабыть. Поскольку, лучше и проще работать с динамически-комформной одеждой. И будущее, именно за ней. По крайне мере, в DAZ Studio точно.

Так что же это за зверь такой - dForce. И насколько легко этим симулятором пользоваться.

Надо сказать, зверь вполне ручной, и на ощупь, вполне мягкий и пушистый. Да и управлять им достаточно просто. Уж об этом ДАЗисты позаботились. Учли весь негативный опыт  основного конкурента (программы Poser)  с его симулятором динамической одежды. И поэтому, работать с dForce, непросто, а очень просто. Можно сказать, любой дошкольник с ним разберётся за пять минут. Так как же он работает.
 
fifailmihailДата: Суббота, 11.08.2018, 15:37 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Чтобы это понять создадим простенькую сцену с фигурой в динамической позе. Я долго думал, какую динамическую позу придать фигуре, и остановился на позе - бегущий человек. Ну что может быть динамичнее позы фигуры, в которой она от кого-то драпает.

 

Теперь его нужно приодеть.  Для этого я выбрал платье Bardot !Outfit. Для этого всего лишь надо щелкнуть по этой иконке



Данное платье не только идеально подходит для этого задания, но имеет еще одну важную особенность. Те, кто зарегистрирован на сайте DAZ Studio, может скачать его бесплатно через DIM (DAZ Install Manager). Это свободно распространяемый продукт. 

 

И что в итоге получилось. Фигура G8 Female спешащая на третьей скорости по своим делам. При этом, несмотря на столь динамическую позу, платье на фигуре смотрится  вполне приемлемо. Лишь только самый низ его растянулся не слишком эстетично. И вот, чтобы это исправить, в дело вступает симулятор dForce. 
     А для этого всего-то надо найти соответствующую вкладку (Simulation Setting) в панели, и щелкнуть по кнопке Simulate. 



Вначале процесса симуляции фигура автоматически принимает исходную позу по умолчанию....



....а ближе к концу фигура вновь обретет выбранную позу. В моём случае, поза - бегущий человек.



По окончании можно сравнить, что стало с платьем до симуляции и после симуляции.

 

Результат, надо сказать, получился далеким от идеала. На мой взгляд, платье получилось слишком перетянутым, и стало немного похоже на резиновое. В реальности у ткани будет больше складок, и само оно не будет столь натянутым. Так что с реализмом у  dForce еще не очень, за что его и критикуют. Но это означает только одно. Данную технологию есть еще куда развивать, и есть, что еще в ней совершенствовать.
Прикрепления: 3687155.jpg (314.7 Kb) · 7778662.jpg (393.4 Kb) · 8297451.jpg (338.5 Kb) · 2164490.jpg (388.2 Kb) · 8116517.jpg (400.4 Kb) · 2982959.jpg (398.4 Kb) · 7819429.jpg (345.4 Kb)
 
fifailmihailДата: Понедельник, 24.09.2018, 23:54 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Недостаток реализма отнюдь не единственная проблема симулятора dForce. Есть у него и еще некоторые особенности с тем, как и во что одевать фигуру.  И эти, так сказать, «особенности», связаны с очередностью появления тех или иных объектов в сцене. 

Например. Если в начале в сцену поместить только платье и обувь….

 

… а лишь затем добавить к ним фигуру….

 

…. то на первый взгляд может показаться, что ничего страшного в этом и нет. И действительно, все вещи можно поочередно прикрепить к телу с помощью команды Fit to..

 

Ну а затем, можно применить выбранную позу к фигуре, и убедится в том, что все детали одежды без лишних искривлений  «прилипли» к телу.

 

В общем, на первый взгляд все выглядит как надо. Но как показывает практика, первый взгляд может оказаться не совсем точным в оценке происходящего. И это становится очевидным когда дело доходит до динамической симуляции. С самого начала становится заметно то, что юбка на фигуре деформируется не так, как должно.

 

Поначалу, кажется, что дальше это может и «рассосется». Но ближе к середине становится ясно. Если и рассосется, то совсем не в ту сторону, что нужно.

     

А по завершению процесса, становится очевидным тот факт, что очередность играет для симулятора dForce не последнею роль. И если она нарушена, это может привести к возникновению «турбулентности» при динамической симуляции. И как следствие этого, платье у фигуры «смялось» и «утрамбовалось». Да еще в такое место, о котором, в приличном обществе, не говорят вслух.   

 

И глядя на все это, приходится признать. Симулятор dForce, весьма капризный инструмент в использовании. И порой, очень капризный к некоторым деталям. И чтобы об эти детали не споткнуться, нужно твердо знать. 

В начале в сцену помещается тело фигуры, а лишь затем тапки и тряпки. А не наоборот. 

В противном случае, нет стопроцентной гарантии, что все получится так, как доктор прописал.
Прикрепления: 5812943.jpg (286.0 Kb) · 7402877.jpg (318.4 Kb) · 9836461.jpg (357.7 Kb) · 8135143.jpg (306.3 Kb) · 4484819.jpg (378.1 Kb) · 7676126.jpg (363.2 Kb) · 7088759.jpg (276.5 Kb)
 
fifailmihailДата: Среда, 12.12.2018, 21:06 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Описанные выше примеры применения динамической симуляции dForce, были сделаны уже на основе изготовленной для этой цели одежды. И применялась она к фигуре Генезис 8, с которой  симуляция dForce  работает лучше всего. И как пример, это было легко. На данный момент, практически вся одежда, выпускаемая вендорами  DAZ Studio, является, если можно так выразится, «деФорсной».  Выпускается она, в основном, для Генезисов третьей-четвертой версии. Такова уж политика DAZ Studio. Только вперед, и никаких сантиментов по поводу устаревших моделей. Тем, кто привык использовать уже готовую одежду, и не заморачиваться изготовлением своей, это большое подспорье. Одел, нажал кнопку симуляции, и думать не о чем  не надо.  Но как поведет себя симуляция dForce при попытке создать собственную динамическую одежду. И как поведет эта одежда, при попытке «надеть» её на более старые модели. Чтобы это понять, нужно провести эксперимент. 
Для этого, возьмем уже используемую для примера юбку от Bardot !Outfit. Превратим её в пропс объект, а затем, оденем её на фигуру Genesis. 

Почему именно на первый Genesis

Уж если и проводить эксперимент с dForce, то делать это надо, в наиболее экстремальной форме. И фигура Genesis,  для этой цели, подойдет, как никакая другая.  Одевается юбка на фигуру Genesis стандартным способом, с помощью  Transfer Utility. 

 

И что тут можно сказать, глядя на все это. Сидит юбка на фигуре Genesis не очень элегантно. А пре попытки двигать ногой, полигональная сетка юбки Bardot !Outfit, и вовсе начинает ломаться.

 

Это особенно хорошо заметно при режиме отображения Wire Texture Shaded.

 

И глядя на это, отчетливо понимаешь, что фигура Genesis ( и не только она) не дружит с длиннополыми юбками ниже колена, как и с юбками вообще. И именно для подобных случаев, и была, в свое время, придумана динамическая одежда. А теперь, эту «эстафетную палочку» подхватил симулятор  dForce. 

Но прежде чем воспользоваться его услугами, нужно все же попытаться частично исправить ситуацию с изломом  полигональной сетки при изгибе. Делается это с помощью инструмента Node Weight Map Brush. 

 

Владение азами его применения просто необходимо при создании собственного контента. И лишнее упоминание о нем никогда не повредит. 

Изломанную грубо сетку нужно сгладить, причем, по всем осям  вращения.

  

Для этого активировать режим Smoot Brush инструмента Node Weight Map Brush. 

 

Ну а далее, выбирая нужный размер кисти и степень сглаживания  полигональной сетки ( Sensitivity) можно приступать к сглаживанию изломанных полигонов.

 

Не скажу, что эта работа простая и легкая. Скорее, она нудная и утомительная. Но делать её, все равно надо. К решению этой задачи нужно подходить творчески, но без особого фанатизма. Ибо попытка добиться «идеального» результата, может занять очень много времени. Тем более, что в данном случае, идеальный результат и не нужен.  Отдуваться за все, все равно будет симулятор  dForce.
Прикрепления: 4348916.jpg (195.4 Kb) · 6627322.jpg (246.5 Kb) · 4507873.jpg (364.0 Kb) · 9667714.jpg (25.8 Kb) · 5818685.jpg (246.5 Kb) · 8102387.jpg (22.3 Kb) · 5289905.jpg (254.2 Kb)
 
fifailmihailДата: Среда, 12.12.2018, 21:10 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Предположим, что операция по сглаживанию полигонов прошла успешно. Значит, пришла пора преступить к основной задаче. К динамической симуляции объекта юбки на теле фигуры Genesis. Но перед этим, нужно кое-что сделать. А именно, конвертировать объект юбку, из комформной  в динамическую одежду. Делается это специальной командой. В версии 4.10+  у фигуры, в разделе Геометрия, целый подраздел команд симулятора dForse.  

 

Остаётся лишь нажать на нужную команду. Чтобы конвертировать юбку в динамическую одежду  нужно выбрать: Edit > Figure> Geometry>  Add dForse Modifier: Dynamic Surface

 

А далее, можно смело запускать симуляцию dForse. Если все было сделано, как описано выше, никаких неприятностей быть не должно. Симуляция должна заработать.

 

Как видно на изображении, симуляция юбки получилась слегка перетянутой. Но если говорить за результат, то в целом, эксперимент можно признать удачным. На фигуру Генезис можно натянуть динамическую одежду, и это главное. И раз так, то и с другими Генезисами это можно проделать. А значит, теперь любая одежда в DAZ Studio, благодаря симулятору dForse, может быть, как комформной, так и динамической.

Любая!!! Особо хочется обратить на это внимание.
Прикрепления: 6852843.jpg (252.7 Kb) · 4113832.jpg (234.1 Kb) · 8456001.jpg (208.2 Kb)
 
Форум » 3D редакторы и моделирование » DAZ Studio » Dynamic Clothing for DAZ (Создание и применение динамической одежды в DAZ Studio)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright XXI Century Petrov Productions © 2024Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика