Четверг, 25.04.2024, 05:23
3D Анимация своими руками
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Яндекс.Метрика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » 3D редакторы и моделирование » Poser » По скользкой дороге в Poser (Проскальзывание ступней ног после применения BVH файла)
По скользкой дороге в Poser
DimPetДата: Суббота, 20.05.2017, 22:08 | Сообщение # 1
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Репутация: 19
Статус: Offline
Проскальзывание ступней ног персонажа после применения файла движения относится не только к программе Poser. Этим грешат многие анимационные редакторы. Дело здесь не в программе и не в самом движении, а в несоответствии пропорций тела реального актера, с которого датчиками снимают движение и компьютерной модели, на которую это движение переносится. Но если вы снимаете персонажа в сцене в полный рос, то будьте готовы к тому, что у вас может оказаться именно такой случай.

Решений данной проблемы для аниматора может быть несколько. При отсутствии каких бы то ни было других инструментов или редакторов можно попытаться выровнять график движения на каждую ступню на протяжении тех кадров, где скольжение ступни по полу наиболее заметно. Это отнимает много времени, но ручная работа наиболее точная.

Можно так же воспользоваться скриптом, который написал один из пользователей Poser ещё в 2009 году. Его можно купить на Renderosity по ссылке https://www.renderosity.com/mod/bcs/bvh-constraint-for-poser/66571 или на Content Paradise по ссылке http://www.contentparadise.com/productDetails.aspx?id=7803, причём на Content Paradise в два раза дешевле, чем на Renderosity. Понять работу этого скрипта можно по обучающему видео от автора.



Если появится реальная возможность протестировать данный скрипт, то обязательно напишу свои впечатления.
 
fifailmihailДата: Воскресенье, 21.05.2017, 09:15 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Вот классический пример, когда хочешь увидеть, и нечего не сможешь. Мало того, что видео всего 360р, так еще и такое качество, что не одной буквы не видно. Вот в этом и вся порочность видеоуроков.  Вроде и информация какая то приводится, а что-либо разобрать невозможно. И в отличии от текстового урока, перевод невозможен. Программе Poser в этом плане "повезло". Основные видеоуроки к этой программе пришлись на 2008-2011г. Тогда об HD еще только размышляли, и большинство уроков вот в таком качестве. Что называется попробуй догадаться. Всё что я смог понять из этого видео, что речь идет в нем не о походке фигуры. А именно этот компонент, в данной плоскости проблемы, наиболее интересен.

Кстати, заглянув на страницу автора, я обнаружил еще несколько интересных уроков про Poser. Но к сожалению, все, вот в таком же качестве
 
DimPetДата: Воскресенье, 21.05.2017, 09:37 | Сообщение # 3
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Репутация: 19
Статус: Offline
Если вы владеете их языком, то можно написать вопросы автору Andre на E-Mail: ForgedbyFlash@aol.com
 
fifailmihailДата: Воскресенье, 21.05.2017, 18:43 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Да еслиб  я владел их языком, то тогда бы хоть о чем-то догадался бы по звуку. Судя по всему на звук там главная ставка и делалась. Типа, ну уж если не покажу, то хотя бы скажу. А с другой стороны. Если бы владел, да взял бы еще и написал бы. Вот бы автор удивился. Видео то, уже больше восьми лет. Andre поди уже и сам не помнит, о чем он когда то уроки делал. Там более ели судить по его странице, он уже от Posera отошел. Проще уже самому со всем этим разбираться, нежели советы на стороне искать.
 
DimPetДата: Воскресенье, 21.05.2017, 19:00 | Сообщение # 5
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Репутация: 19
Статус: Offline
На YouTube есть функция распознавания речи с автоматическим переводом. Нужно в настройках плеера выбрать перевод на русский язык и включить отображение субтитров (отдельная кнопка). Не знаю, на сколько качественным будет перевод, но если диктор не жуёт сопли, то понять его будет просто.
 
fifailmihailДата: Воскресенье, 21.05.2017, 23:37 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Там есть Английские субтитры, но на русский не переходит. Но это не суть важно. На мой взгляд, тема со скользящими ногами не раскрыта. В данном случае дефект несколько в другом. Все тело, при смене ног, смещается, то право, то влево. А должно стоять на месте. Непонятно, зачем для таких поз использовать BVH. Стандартными инструментами Poser можно такое сделать, и без скольжения. И не мучиться со скриптами. 

А для данной темы, неплохо бы было, привести другие примеры со скольжение ног. А то на данном примере, трудно осознать, всю глобальность этой проблемы - проскальзывание ступней ног персонажа после применения файла движения BVH.
 
DimPetДата: Воскресенье, 21.05.2017, 23:51 | Сообщение # 7
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Репутация: 19
Статус: Offline
Вот, поэтому нужно хотя бы протестировать этот скрипт на конкретных BVH файлах. Если бы нужно было только остановить ступни ног, то это бы было только пол дела. Даже при коррекции ступней вручную обязательно приходится корректировать положение Hip, иначе это будет походка пьяного.
 
fifailmihailДата: Понедельник, 22.05.2017, 08:52 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
В деле тестирования данного скрипта я вижу, аж, целых три проблемы. Первая, сами файлы BVH. Какие файлы BVH брать за отправную точку. Технология захвата движений не стоит на месте, она развивается. Появляется новое оборудование для захвата. А значит и качество самих файлов меняется в лучшую сторону.Файлы BVH сделанные 10-15 лет назад, это одно. А то что делается сейчас, это уже совсем другое. Тем более, на каких файлах тестировать. На файлах сделанных для 3D Max, или же тех, что сделаны или адаптированны для Poser. Вторая проблема связана с моделью для тестирования. Каждая из моделей программы Poser имеют свой неповторимый скелет, а значит и характерное только ему движение. И то, что подойдет для одной из фигур, не факт что сложится с другой. Это отчетливо видно, даже при применении Walk Designer. И третья проблема, версия программы Poser. Данный скрипт написан достаточно давно.Судя по видео, для Poser 6-7. Будет ли он вообще работать с новыми версиями программы?
 
DimPetДата: Понедельник, 22.05.2017, 20:15 | Сообщение # 9
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Репутация: 19
Статус: Offline
Когда добудем данный скрипт для тестирования, то обязательно ответим на большинство вопросов.

Может так оказаться, что этот скрипт уже входит в последующие версии Poser и нужно только узнать его название.
 
fifailmihailДата: Понедельник, 22.05.2017, 23:43 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Не хочу показаться пессимистом, но мне кажется очень сомнительным появление данного скрипта в официальной версии Poser. Сдается мне, что производители даже о проблеме такой не слышали. А значит и не догадываются о её существовании. Вот когда они дозреют до того, что нужно сделать прямой захват движений средствами программы Poser. Только тогда о подобных скриптах думать будут. 

BVH Constraint for Poser (by Anakele) - это разве не название?
 
ПихалычДата: Суббота, 02.09.2017, 20:27 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
сунулся тут давича и немного не въехал, в Позер нет такой возможности что ли, чтоб сделать морф всей в целом модели, а не по частям ????

Добавлено (02.09.2017, 20:27)
---------------------------------------------

Цитата DimPet ()
Генеральный Директор

Группа: Администраторы
Сообщений: 391
Репутация: 15  ±
Статус: Offline
Вот, поэтому нужно хотя бы протестировать этот скрипт на конкретных BVH файлах. Если бы нужно было только остановить ступни ног, то это бы было только пол дела. Даже при коррекции ступней вручную обязательно приходится корректировать положение Hip, иначе это будет походка пьяного.
 Да как показывает практика, многие BVH имеют дрожания ,при чем многих частей тела, вот буквально недавно ,одну кость вроде подредактировал ,смотрю все равно дрожание ,вторую начал чистить от перепадов скачков, и так далее ,ну и в результате плюнул сделал движение которое нужно было свое, заного ,как то так, не знаю может где то и в закромах инета есть более менее относительно сносные BVH ,но что то мне такого даже и одного не попадалось !!!
 
DimPetДата: Суббота, 02.09.2017, 22:27 | Сообщение # 12
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Репутация: 19
Статус: Offline
Один из проверенных методов выравнивания движений при применении BVH файлов в Poser заключается в прореживании непрерывных последовательностей ключевых кадров. В этом случае, сплайновая интерполяция самого Poser заполняет удалённые ключевые кадры и движения становятся гораздо плавнее. Можно вручную выделять и удалять ключевые кадры, оставляя, например, каждый пятый ключевой кадр, но можно тоже самое сделать за два приёма инструментом самого Poser. Я уже рассказывал как это сделать в разделе уроки: http://3d-animation-ru.ucoz.com/publ....-1-0-10

Исправленные таким образом движения ни в коем случае не нужно снова сохранять в BVH файл, поскольку пропущенные ключевые кадры автоматом заполнятся. Лучше хранить исправленные движения в библиотеке Pose, отмечая продолжительность движения в диалоге при сохранении. В этом случае, будут сохранены только оставшиеся ключевые кадры и при следующем их использовании не придётся снова заниматься прореживанием ключевых кадров.
 
ПихалычДата: Воскресенье, 03.09.2017, 16:16 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Прям странность какая то сегодня попробывал измениться базовую болванку в данном случае подопытной жертвой стала Victoria 4.2. Ну дак вот, не хотел её Позер адекватно переваривать изменения, при чем вертексы не удалялись количество осталось как и было специально сравнивал позже как заметил косяк.Пробывал как загонять ново испеченную болванку в Позер с дальнейшей костимизацией, скажем так ,ну кости встали нормально, а вот морфы все поплыли работали короче неадекватно.Также прописывал новый OBJ в копию оригинала  файла с расширением характера CR2 такая же беда ,не работают морфы ,прям засада какая то, может кто пояснит ,что это ,а то теперь не усну ???
 
fifailmihailДата: Воскресенье, 03.09.2017, 23:48 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
В Poser есть возможность сделать морф всей фигуры. Начиная с девятой версии появилась строчка Load Full Body Morph.

Прикрепления: 3406922.jpg (97.5 Kb)
 
ПихалычДата: Понедельник, 04.09.2017, 14:22 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну в 9 значит, в 7 все таки нет этого, жаль !
 
Форум » 3D редакторы и моделирование » Poser » По скользкой дороге в Poser (Проскальзывание ступней ног после применения BVH файла)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright XXI Century Petrov Productions © 2024Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика