Пятница, 26.04.2024, 00:59
3D Анимация своими руками
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Яндекс.Метрика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » 3D редакторы и моделирование » Poser » Полезные - бесполезные утилиты для программы Poser
Полезные - бесполезные утилиты для программы Poser
fifailmihailДата: Воскресенье, 12.02.2017, 20:18 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Достоверно известно, что программа Посер располагает крайне ограниченным набором инструментов. И это не удивительно, поскольку создавалась она как приложение с определённым набором функций. В ней, не предусмотрена возможность, создавать и редактировать 3Д объекты и фигуры. И поэтому, для комфортной работы с программой Посер, необходимо иметь под рукой обязательно какой-нибудь 3Д редактор. Но и 3Д редакторы не являются универсальной панацеей на все случаи жизни, и поэтому для расширения функций программы Посер создаются дополнительные утилиты и плагины.
Большинство из них, разработано, как отдельное, самостоятельное программное обеспечение. Ниже приведен список некоторых из подобных утилит
  •  СR2 Edit v5 - программа для редактирования характерного файла библиотеки Poser.
  •  Morph Manager v4.0 build 16329 - утилита позволяет передавать морфы от одного CR2 файла к другому, а так же удалять ранее созданные морфы.
  •  UVMapper Pro - программа для создания каркасной развёрткиOBJ файлов, а также для замещения одних сегментов OBJ формата другими
  •  Morph Exchange v0,5 - утилита, позволяющая конвертировать новый формат морфов PMD из Poser 6 в формат предыдущих версий Poser, где морфы были прописаны внутри CR2 - персонажного файла.
  •  Objaction Mover - кодер-декодер формата моделей OBJ.Позволяет закодировать изменённый OBJ каркас модели, основанной на OBJ каркасе коммерческой модели. Иными словами, если вы не приобрели коммерческую модель, то вам не удастся открыть (раскодировать) OBJ каркас новой модели, созданной на основе коммерческой.
  •  Poser Object Organizer Program v1.1.0 - программа, в общем, виде показывающая иерархию папок программы Poser и выдающая данные о структуре CR2, HR2 и PP2 файлов..
  •  MAT Pose Edit v3.0.0 - программа для создания и редактирования файла MAT Pose, который позволяет автоматически применять текстуру к выбранной фигуре в Poser.
  •  Objaction Scaler - программа позволяет масштабировать формат OBJ (Wavefront) с любым показателем. Это бывает необходимо для согласования единиц измерения в дюймах с миллиметреми или при переносе модели из одной 3D программы в другую.
  •  Grouper v14 R1 - программа, работающая с 3D форматомOBJ, который можно заново перегруппировать с новыми текстурами, прописанными в файле MTL.
  • PHI Builder v2.0 - утилита для помощи пользователям программы Poser 3, где бывает необходимо редактировать PHI файл иерархии модели.
  •  Poser Body Shop v1.0 - утилита для сглаживания швов между сегментами OBJ формата. Например, между животом и бёдрами 3D модели.


С полным списком можно ознакомится здесь.

Утилиты создаются, для того чтобы быть полезными и нужными в работе. Но такими они становятся только в том случае, когда понятно как их использовать. И это основная проблема при работе с ними. Как правило, подобные утилиты создаются сторонними разработчиками, которые совсем не утруждают себя тем, чтобы создавать понятный для других программный продукт. И поэтому большинство из полезных утилит, так и остается  невостребованным и  бесполезным приложением. Данная тема создается в попытке хоть как-то поправить эту печальную тенденцию.

Если посмотреть на список утилит и прочитать краткое описание к ним, становится понятно, что
 большинство из этих утилит расширяет возможности работы с 3D форматом файла OBJ. В те времена, когда они создавались (а это была эпоха Poser 4 Pro), все они были весьма актуальны.  Некоторые из них актуальны до сих пор. И самая актуальная и полезная из них, это программа редактирования характерного файла библиотеки Poser - СR2 Edit v5.

Вот с неё и хочется начать.


Сообщение отредактировал fifailmihail - Воскресенье, 12.02.2017, 20:29
 
fifailmihailДата: Воскресенье, 12.02.2017, 20:36 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Как следует из названия Cr2 Editor предназначен для редактирования файла характера библиотеки Poser. На самом деле функции  Cr2 Editor гораздо шире, и помимо Cr2 файла, он может редактировать все файлы библиотеки, и даже файлы сцены программы Poser.



Описывать все полезные возможности данной программы можно очень долго. Эта тема для многостраничного трактата, и видимо, поэтому никто до сих пор этого так и не сделал. И как следствие, большинство функций и возможностей данной программы остаются тайной покрытой мраком. И чтобы этот мрак рассеять, мало занудного описания его функций. Тут нужны конкретные примеры его использования для определённых целей и задач. Иначе, понять смысл данной программы очень сложно. И для начала хочется сказать, что редактирование не самая главная полезность данной программы. Редактировать можно и  WordPad-e, и даже в блокноте.Главная полезность в возможности одновременного просмотра двух разных файлов в двухоконном интерфейсе данной программы



Сравнивая параметры одного файла с другим, можно постичь, как Cr2 файл работает, и за счет чего возникает такой разный функционал у фигур программы Poser.



Так же большим плюсом является способ отображения Cr2 файла в виде сжатого древа каталогов.  Каждая часть фигуры, будь то Hip, Abdomen, Chest и другие,отображается в виде папок с вложенной в них текстовой составляющей, что очень упрощает работу при копировании. В текстовом редакторе выделить и скопировать определенный участок файла, порой, бывает очень проблематично.

В основном Cr2 Editor используют для работы с морфами фигуры, поскольку в самой программе Poser очень ограниченный набор функций. Если в программе Poser для переноса морфа с одной фигуры на другую необходимо изготовить пропс, то в Cr2 Editor достаточно просто скопировать и вставить определённую часть текста. И в этой связи хочется отметить еще одну полезную утилиту - Morph Manager v4. По своей структуре и сути она очень напоминает Cr2 Editor, с той лишь разницей, что работает исключительно с морфами фигуры. У данной утилиты  такой же двухоконный интерфейс. Структура фигуры отображается в виде папок с вложенными в них морфами.



Основная полезность данной утилиты на сегодняшний день, это возможность, одним нажатием кнопки удалить все морфы сразу, у выделенной части тела. Делается это с помощью команды – Delete All Morph Targets



Данная функция бывает очень полезна при очистке скелета фигуры, такой, как, например Victoria 4, от большого количества морфов.Это очень помогает при создании «чистых» скелетов, на которые затем, можно «одеть» самые разные фигуры. Как одевать, можно прочесть в теме «Создание самостоятельной фигуры в программе Poser». В остальном же функции утилиты заключаются в копировании, комбинировании и экспорте морфов. К сожалению, данная утилита  безнадежно устарела, и корректно работает, лишь с моделями четвертой и пятой версии программы Poser. А вот в плане удаления морфов, ей нет равных до сих пор. В самой же программе Poser, морфы удаляются, по одному за раз.
Прикрепления: 1157052.jpg (148.7 Kb) · 1702160.jpg (221.6 Kb) · 9952176.jpg (247.6 Kb) · 8865916.jpg (149.1 Kb) · 4715132.jpg (183.1 Kb)


Сообщение отредактировал fifailmihail - Воскресенье, 12.02.2017, 20:44
 
fifailmihailДата: Воскресенье, 12.02.2017, 20:49 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
И еще об одной, очень полезной программе - утилите хочется рассказать. О программе для создания каркасной развёртки OBJ файлов - UVMapper Pro.

Если нужно полностью переработать UV сетку фигуры программы Poser, то лучшей утилиты не найти. Я перепробовал множество UV-редакторов, но никто из них, так и не смог сравнится в удобстве работы при создании UV развертки моделей. Причем моделей, именно программы Poser. Такое впечатление, что её создавали именно по него.




Основная полезность данной программы-утилиты заключается в возможности выделения по материалу у отдельных частей фигуры. Как известно, фигура программы Poser представляет собой группу пропсов. Остальные UV- редакторы в этом плане тупят. Им подавай единую сетку-оболочку фигуры.



И это особенно актуально для фигур со сложной UV раскладкой, таких, как, например фигура Victoria 4



Если выделять как объект, например голову, то одна часть UV-сетки может наложиться на другую. И лишь при выделении как материал,можно получить нужную часть без лишних элементов UV-развертки.



К сожалению, данная программа на сегодняшний день устарела. В Windows 7 и выше, она уже не работает. Но для тех, кто до сих пор использует Windows XP, она еще может пригодиться.

Данные три утилиты наиболее полезны из всего списка представленного выше. Но тема про полезные утилиты гораздо шире. На сегодняшний день для программы Poser, создано – написано, достаточно много утилит, плагинов и приложений. Чьи полезные свойства помогают в работе с программой Poser, и расширяют её возможности. Главное знать, как. И об этом, далее в данной теме…
Прикрепления: 7850399.jpg (417.8 Kb) · 8855432.jpg (421.7 Kb) · 3262096.jpg (450.9 Kb) · 3440329.jpg (450.9 Kb)


Сообщение отредактировал fifailmihail - Воскресенье, 12.02.2017, 21:01
 
fifailmihailДата: Вторник, 14.02.2017, 22:08 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
По поводу вроде бы интересной утилиты "Genesis 3 Poser Updater". Нашел описание на Английском, но зато в картинках  https://yadi.sk/d/5CZX-Os93E5ukF

Сообщение отредактировал fifailmihail - Вторник, 14.02.2017, 22:10
 
DimPetДата: Вторник, 14.02.2017, 22:47 | Сообщение # 5
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Репутация: 19
Статус: Offline
Похоже, что и здесь без DAZ Studio не обойтись. А очень бы хотелось навсегда забыть про DAZ Studio.
 
fifailmihailДата: Пятница, 17.02.2017, 20:33 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Да, когда речь заходит об Genesis 3, то тут без DAZ Studio, ну ни как не обойтись. Ну и конечно без DSON Importer for Poser. Неизбежное зло и спутник всех Генезисов. :(
 
fifailmihailДата: Четверг, 09.03.2017, 18:53 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Если речь идет о графике, а тем более о 3Д графике, тотут никак не обойтись без вьюверов – программ для просмотра  графических и 3Д файлов. На сегодняшний день имеется большое количество 2Д и 3Д вьюверов, ориентированных на самые разные приложения. Есть, даже  адаптированные  для работы с программой Poser. И среди них, одной из самых известных, является программа для просмотра графических и 3Д файлов - P3DO Explorer  http://www.senosoft.com



Программа имеетмассу полезных свойств, кроме возможности просмотра файлов. И одной из самых полезных, является возможность просмотра связей файла сцены или характера персонажа. Отображается всё. И какие объекты есть в сцене, какие материалы применяются, какие текстуры используются. Так же отображается структура фигуры программы
Poser, включая 3Д объект в формате файла OBJ.




Это очень помогает разобраться в библиотеке программы Poser, доверху набитой   всевозможными фигурами, их характерами,материалами,  и позами к ним. Особенно сейчас, когда отображение иконок библиотеки программы Poser, начиная с восьмой версии,стало таким некачественным.
Прикрепления: 7350437.jpg (173.2 Kb) · 7654318.jpg (355.2 Kb)


Сообщение отредактировал fifailmihail - Четверг, 09.03.2017, 18:55
 
fifailmihailДата: Среда, 12.04.2017, 20:19 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Poser Pro 11 PoserFusion™ Plug-ins

Плагин PoserFusion предназначен для интеграции проектов из Poser Pro в Cinema 4D, 3D MAX, MAYA

Применение плагина дает возможность проще и быстрее создавать 3d модели и переносить объекты из Poser Pro в другие 3d редакторы для дальнейшего их редактирования.

Как известно рендеринг в самой программе Poser Pro  очень плох, применение плагина дает возможность переносить объекты созданные для Poser Pro в (Cinema 4D, LightWave, Maya) с целью модернизации и достижения наилучшего качества.

 
MikeДата: Среда, 12.04.2017, 20:58 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата "fifailmihail" ()
Как известно рендеринг в самой программе Poser Pro  очень плох...
surprised  surprised  surprised


Win7 x64; m/b Intel DQ67SW; CPU i5 2400; RAM DDR3 32Gb Samsung; v/c GeForce GTX 1060 6GB

Сообщение отредактировал Mike - Среда, 12.04.2017, 21:00
 
fifailmihailДата: Среда, 12.04.2017, 23:45 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
В чем смысл переноса моделей из Poser в 3D Max, Cinema 4D, LightWave, Maya.

Vray!!!!!! Как много в этом звуке, cry  и этим всё сказано.

Именно невозможность воссоздать в Poser эффект естественной среды, с её отражениями и наложениями цветов (эффекта воздуха в изображении), стало в последние время, одной из основных тем для критики. Рендер SuperFly, хоть и сделал в этом направлении шаг вперед, но так и не смог угнаться, по своему качеству, ни за IRay, ни тем более, за VRay. Рендер IRay, одна из причин, почему стоит использовать контент программы Poser  в  DAZ Studio. Правда для этого плагин PoserFusion не нужен.



Сообщение отредактировал fifailmihail - Среда, 12.04.2017, 23:50
 
MikeДата: Четверг, 13.04.2017, 00:49 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Репутация: 0
Статус: Offline
V-Ray 3.20.03 у меня установлен для Autodesk 3ds Max 2016.
Все зачем-то ставят, вот и я установил. Обычное дополнение с кучей настроек.
Без него отказываются запускаться сложные футажи, наподобие цветов.
Если бы не это, то он нафиг в принципе не нужен, в Autodesk 3ds Max 2016 своих "чайников" хватает...

Poser-Pro-2014 нужен для анимации моделей.
Рендер FireFly тени тоже выводит вполне сносно!
По крайней мере, больше то ведь ничего и не нужно, требуются лишь сами модели и их тени (png последовательность с альфа каналом), для последующей работы с ними в AdobeAE!



Готовый пресет настройки рендера FireFly, был любезно предоставлен администратором Дмитрием, и не нужно даже тратить время и силы на эксперименты...

Больше всего бесит то, что Poser-Pro-2014 постоянно слетает, и проект с моделями Genesis2 невозможно загрузить с первого раза...

Но стоит ли скачивать Poser-Pro-2016, это большой вопрос.
Он лежит в ed2k-сети, дистрибутив весит более 5Gb...


Win7 x64; m/b Intel DQ67SW; CPU i5 2400; RAM DDR3 32Gb Samsung; v/c GeForce GTX 1060 6GB

Сообщение отредактировал Mike - Четверг, 13.04.2017, 01:00
 
MikeДата: Четверг, 13.04.2017, 01:24 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Репутация: 0
Статус: Offline
V-Ray, процессор нагружает так, что это даже не смешно!

Помню, в 2012 году, на 3ds-Max-2010 хотел вывести клип...
Поставил веточку розы, направил на неё 3 прожектора и сделал один оборот цветка, ~ 100 кадров...
Машина CoreDuo 2,13.
Запускаю просчёт: осталось ещё 120 часов!
Ну ни фигаж себе, шуточки!
Это верный способ компьютер угробить: 120 часов при 100% загрузке CPU!
А если что-то глюканёт, так и ничего не получишь на выходе вообще...

Перезапускаю проект на ноутбуке.
Машина i3 2,1.
Осталось ещё 60 часов...
Тоже не слабо...

С тех самых пор, лично моё отношение к V-Ray соответствующее...


Win7 x64; m/b Intel DQ67SW; CPU i5 2400; RAM DDR3 32Gb Samsung; v/c GeForce GTX 1060 6GB

Сообщение отредактировал Mike - Четверг, 13.04.2017, 01:28
 
fifailmihailДата: Четверг, 13.04.2017, 10:55 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
VRay - это вещь сурьёзная. Ей нужно уметь пользоваться. Как и IRay, кстати. Действительно, нагружает компьютер по полной. Но зато дает определенный результат в плане визуализации. Нужен в основном тем, кто в этом деле, очень любит заморачиваться. Лично я - человек простой. Мне хватает FireFly, даже шестой версии Poser. Но нельзя же судить по себе о людях.

цитата:
Больше всего бесит то, что Poser-Pro-2014 постоянно слетает, и проект с моделями Genesis2 невозможно загрузить с первого раза...
Но стоит ли скачивать Poser-Pro-2016, это большой вопрос.Он лежит в ed2k-сети, дистрибутив весит более 5Gb...

Genesis2 - очень тяжелая модель для Poser. Особенно если используется DSON Importer. А если в сцене два Genesis2, или даже больше. То тут у Poser мозги плавятся. Вот и летит он, при каждом удобном случае, как стая напильников до определённого места. У меня с Poser 6 подобная проблема с Victoria 4. Поставить в сцену можно, хоть пять штук. Но после сохранения сцена не открывается. Вот за ето, angry  не люблю я дазовские модели, а люблю модели попроще.

А по поводу Poser-Pro-2016, я вряд ли смогу что-то посоветовать. У меня он еще не стоит. Да и ставить его, я пока не вижу никакого смысла. Не думаю, что с Genesis2 в нем будет полегче, особенно в плане вылетов.


Сообщение отредактировал fifailmihail - Четверг, 13.04.2017, 10:55
 
MikeДата: Четверг, 13.04.2017, 14:33 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата "fifailmihail" ()
А по поводу Poser-Pro-2016, я вряд ли смогу что-то посоветовать. У меня он еще не стоит.
Откуда же тогда картинка с девушкой Super Fly (Сообщение # 10)?


Win7 x64; m/b Intel DQ67SW; CPU i5 2400; RAM DDR3 32Gb Samsung; v/c GeForce GTX 1060 6GB

Сообщение отредактировал Mike - Четверг, 13.04.2017, 14:33
 
fifailmihailДата: Четверг, 13.04.2017, 20:38 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Каюсь, и посыпаю голову пеплом. Имело место, использования изображения  с других сайтов. weep  В данном случаи с этого
Учится можно не только на чужих ошибках, но и изучая чужие достижения. Сразу хочу сказать. По Английски я не понимать, но картинка понравилась.
 
Форум » 3D редакторы и моделирование » Poser » Полезные - бесполезные утилиты для программы Poser
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright XXI Century Petrov Productions © 2024Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика