Пятница, 26.04.2024, 01:20
3D Анимация своими руками
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Яндекс.Метрика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » 3D редакторы и моделирование » Poser » Почему дрожат коленки при ходьбе (проблемы с анимацией)
Почему дрожат коленки при ходьбе
fifailmihailДата: Вторник, 15.11.2016, 21:35 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Walk Designer- один из самых приятных инструментов для создания анимации в программе Poser



обладает многочисленными настройками и очень эффективен при использовании. Но, как это случается часто в жизни, без проблем счастья не бывает. Одной из таких проблем - дрожание коленок при ходьбе, той или иной походкой.



Гифка получилась не очень качественной, но если внимательно присмотреться, то видно, что левая нога неестественно дергается при шаге вперед. Конечно, ноги, при определенных походках слегка дрожат и дергаются. Но в данном случае, это уже перебор, тем более, что перебор на одну ногу. Хотелось бы прояснить суть этой проблемы и выяснить возможные способы её решения.
Прикрепления: 8884781.gif (256.5 Kb) · 6734128.gif (487.7 Kb)
 
DimPetДата: Вторник, 15.11.2016, 22:03 | Сообщение # 2
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Репутация: 19
Статус: Offline
Эта беда с левой коленкой началась ещё в Poser 4 для Posette и Dork. И поскольку Walk Designer не изменился с четвёртой версии Poser (ну, разве что добавились несколько новых настроек для походок), то я настоятельно не рекомендую его использовать. В том-то и дело, что Poser, как программа "для домохозяек" вместо вдумчивого развития топчется на месте второе десятилетие.

У меня были похожие дрожания рук и ног на законченной анимации при включённых инверсных кинематиках на конечностях. Без кинематики невозможно, например, сделать анимацию сидящего в кресле человека с вцепившимися в подлокотники руками. Но вы обязательно получите дрожащие, а возможно и вывернутые в некоторых кадрах, локти. Поэтому, перед тем, как вы запустите визуализацию вам нужно обязательно выключить инверсную кинематику с кистей рук. Может быть стоит попробовать тоже самое сделать и со ступнями ног в Walk Designer. Кстати, я неоднократно читал на иностранных форумах, что перед применением файлов с захваченных движений BVH рекомендуется отключать инверсную кинематику на все конечности. Может и здесь так попробовать?
 
fifailmihailДата: Четверг, 17.11.2016, 20:14 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Да, wacko Беда!!! И очень старая. И до сих пор неизлечимая. Но все таки поправимая. А вот отказ от Walk Designer в принципе, ну, smile это уже через чур. Это смахивает на лечение головной боли с помощью гильотины. Сразу скажу, это тоже способ, но есть и другие. Например, то, что нельзя исправить "железными мозгами", можно выправить руками. Тут главное понять, почему трясется. И почему только левая нога. Хотя, это,понять до конца невозможно. Это, что-то за гранью логики. Но бог с ней, перейдем к кинематики. Для этого посмотрим на кривые линии ключевых кадров



Вот такие прямоугольные "загогулины", и  есть причина всех бед. Достаточно сравнить часть правой ноги (right thing) в режиме Изгиб (Bend) 



с той же частью левой ноги...



чтобы понять, изломанные кривые и острые углы, и есть та причина, из-за которой всё дрожит и трясется. Достаточно их сгладить, и "трясучка" левой ноги пропадет. И походка фигуры перестанет быть хромой на одну ногу.



Так что пользоваться Walk Designer все таки можно. Просто приходится все время редактировать искры его "железных мозгов". Честно говоря, начиная эту тему, надеялся, что есть и другие способы справится с этой бедой. Но видимо не судьба sad
Прикрепления: 9119780.jpg (293.4 Kb) · 0813785.jpg (306.1 Kb) · 1935937.jpg (323.1 Kb) · 6732957.gif (331.0 Kb)
 
DimPetДата: Четверг, 17.11.2016, 21:23 | Сообщение # 4
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Репутация: 19
Статус: Offline
Почему я не пользуюсь Walk Designer c 2002 года? Да потому что в 2002 году у меня появились базовые походки с поворотами под разными углами в формате BVH. С тех пор количество BVH файлов походок у меня только прибавлялось. Но я не устаю повторять, что все без исключения BVH движения имеют недостатки и их обязательно нужно редактировать. Самая большая неприятность происходит с проскальзыванием ступней ног, когда смещение координат всего тела происходит со скоростью, отличной от перемещения ступней. Но кино не было бы фабрикой иллюзий, если бы создатели фильмов обращали внимание на такие мелочи. Чаще всего бывает достаточно выбрать нужный ракурс съёмки, чтобы никто не увидел ноги. Или отвлечь внимание зрителя на что-то другое. Анимация это целый комплекс мер, позволяющих скрывать косяки моделей, текстур и освещения. И только в самом крайнем случае, когда ничего другого придумать нельзя, то можно потратить дополнительное время на доводку графика движения до разумного идеала.

При работе с моделями иногда возникают совершенно тупиковые ситуации. Например, создавая в Poser 4 Pro сцены с полётом на лётоцикле я с ужасом обнаружил, что вторая модель, добавленная в сцену полностью теряет независимое управление всеми морфами лица и повторяет их вслед за изменениями морфов первого персонажа. Это происходило с моделями четвёртого поколения от Daz3D. Сюда же относятся и синхронные моргания глаз, которые мне приходилось производить, маскируя лицо второго участника сцены. Но и это было мелочью, по сравнению с тем что пальцы второго персонажа постоянно куда-то выкручивались, деформируя перчатки. Приходилось буквально через кадр выравнивать фаланги пальцев, чтобы это не бросалось в глаза.



Инверсная кинематика, связи с внешними объектами, магниты и слежение за выбранным предметом всегда могут сыграть не в вашу пользу. Поэтому, применять их нужно с осторожностью и всегда сохранять проект перед их применением, чтобы было куда отступать, потому что отмена последнего действия может вас не спасти.
Прикрепления: 2553361.jpg (230.6 Kb)
 
fifailmihailДата: Пятница, 18.11.2016, 11:04 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
цитата:
Например, создавая в Poser 4 Pro сцены с полётом на лётоцикле я с ужасом обнаружил, что вторая модель, добавленная в сцену полностью теряет независимое управление всеми морфами лица и повторяет их вслед за изменениями морфов первого персонажа.

Вот это уже действительно в самом деле фантастика. Но зная программу Poser 4, не удивлюсь. С ней и не такое бывает.  Тем и хороши новые версии программ, что в них порой исправляются ошибки старых. Poser 4 Pro не была приспособлена для работы с моделями четвёртого поколения от Daz3D. Она писалась для других фигур. Вот от того и такие глюки. В последних версиях Посера, скорее всего, подобных проблем быт не должно. Так-что обновление - "неизбежное зло".

цитата:
Почему я не пользуюсь Walk Designer c 2002 года? Да потому что в 2002 году у меня появились базовые походки с поворотами под разными углами в формате BVH. С тех пор количество BVH файлов походок у меня только прибавлялось. Но я не устаю повторять, что все без исключения BVH движения имеют недостатки и их обязательно нужно редактировать. Самая большая неприятность происходит с проскальзыванием ступней ног, когда смещение координат всего тела происходит со скоростью, отличной от перемещения ступней.

BVH - это сила, с которой не поспоришь. Но главным её недостатком, на мой взгляд является то, что нет никакой возможности регулировать эти файлы. А в Walk Designer для этого есть ползунки. Хоть шагом иди, хоть беги. Хоть руками махай, хоть головой болтай. А тут, что есть, то есть. Очень понимаю желание, что-то уменьшить по амплитуде. Вот только владельцам это непонятно, зачем чего-то уменьшать, когда есть Walk Designer. Тут надо давить на расширение возможности применения файлов BVH.

цитата:
Инверсная кинематика, связи с внешними объектами, магниты и слежение за выбранным предметом всегда могут сыграть не в вашу пользу.

Подозрения в отношении Инверсной кинематики понятны, но в данном случае необоснованны. В Walk Designer трясётся все по любому. Что с ней, что без неё. sad


Сообщение отредактировал fifailmihail - Пятница, 18.11.2016, 11:06
 
MikeДата: Суббота, 18.03.2017, 03:50 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, отчего плагин Walk Designer, постоянно вылетает на фигурах Genesis2 при попытке создать Follow path с ошибкой No IK found on legs?
На месте (Walk in pleace), те же самые фигуры фигуры маршируют без каких-либо проблем!
Пробовал менять и сами фигуры, и настройки, результат =0.
На моделях V4 всегда всё было ОК, подобных проблем не возникало...

Прикрепления: 7424532.jpg (57.8 Kb)


Win7 x64; m/b Intel DQ67SW; CPU i5 2400; RAM DDR3 32Gb Samsung; v/c GeForce GTX 1060 6GB
 
fifailmihailДата: Суббота, 18.03.2017, 10:39 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
А какая версия Poser при этом используется ?!!!

 No IK found on legs -переводится, что нет инверсной кинематики применённой к ногам.  Её действительно, у фигуры Genesis2, по умолчанию нет. От того видимо и возникает эта ошибка. Видимо нужно создать IK самому, тогда возможно удастся эту ошибку победить. Как создать IK для ног, можно прочитать в теме Модель Киборг. Проблемы с обратной кинематикой.
 
MikeДата: Воскресенье, 19.03.2017, 02:54 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Репутация: 0
Статус: Offline
fifailmihail, спасибо за ответ, я почитаю!

Забыл написать, извиняюсь:
Poser Pro 2014 10.0.5.28164

fifailmihail, всё происходит именно так, как Вы объяснили.
Только у фигур нет движков Translation!

В меню Transforms имееются только регуляторы Rotation.
Это происходит в случае выбора любой части ноги:
Right Thigh
Right Shin
Right Foot



Кстати, имеется-ли возможность как-то сохранить созданный IK-Chains для фигуры?
При обычном сохранении проекта, данная цепочка для фигуры не сохраняется...
Прикрепления: 7599741.jpg (19.4 Kb)


Win7 x64; m/b Intel DQ67SW; CPU i5 2400; RAM DDR3 32Gb Samsung; v/c GeForce GTX 1060 6GB
 
fifailmihailДата: Воскресенье, 19.03.2017, 16:40 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Чтобы появились регуляторы Translation, их нужно сделать видимыми.По умолчанию они скрыты. Для этого нужно отредактировать файл сцены в редакторе Word Pad, или воспользоваться программой-утилитой Cr2 Editor. Использовать лучше версию 1.51 - она попроще для понимания. Скачать её можно здесь
Чтобы все поправить, открываем файл сцены, находим параметр:

+actor rFoot(actor lFoot)
           +channels
                      +translateX xtran
                      +translateY ytran

                      +translateZ ztran

находим строчку hidden, меняем 1 на 0 > ( hidden 0) и все должно появится. При этом, нужно будет еще поправить лимиты. По умолчанию стоит 0. Нужно выставить min -1,000000, max 1,00000. Иначе ноги прилипнут к полу.

Чтобы сохранить созданный IK-Chains для фигуры, нужно создать новый характер в библиотеке. Назвать его, скажем - Genesis2 Ik, или еще лучше Genesis2 Mikeтак покруче будет ), и в дальнейшем использовать именно его


Сообщение отредактировал fifailmihail - Воскресенье, 19.03.2017, 16:45
 
MikeДата: Понедельник, 20.03.2017, 05:32 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Репутация: 0
Статус: Offline
fifailmihail, спасибо, фигура действительно пошла!

Скажите пожалуйста, а рукам ведь не нужно устанавливать обратную кинематику?
Иначе фигура не может нормально двигаться!
Вы устанавливали IK-рук в Вашем уроке "Модель Киборг".
Но в реале, руки залипают к воздуху и получается походка, напоминающая нечто среднее между канатоходцем и проституткой!
Как только удаляю IK-рук, всё становиться на свои места и фигура идёт нормально, как и показывает Walk Designer.
К сожалению, стандартные позы перестают применяться к фигуре с IK-ног, Poser виснет при попытке какую-либо из них задействовать.

Функция Create new figure не срабатывает, вылетает ошибка: This action is not undoable.

Прикрепления: 6924213.jpg (24.6 Kb)


Win7 x64; m/b Intel DQ67SW; CPU i5 2400; RAM DDR3 32Gb Samsung; v/c GeForce GTX 1060 6GB
 
fifailmihailДата: Понедельник, 20.03.2017, 13:35 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
При ходьбе IK-рук не нужны. При ходьбе IK-рук нужно отключать, поскольку служит он совсем для  другого. IK-рук помогает при создании плавных движений руками. Что-то типа етого



В данном случае применялось простое перемещение руки в режиме IK  по вертикали. IK-рук воздействует на всю руку сразу, и при определённом натяжении, захватывает еще и тело. С помощью IK-рук можно делать всякие кунфуиские штучки.

Для сохранения характера функция Create new figure не нужна, она совершенно для других целей. Для этого используется библиотека контента программы Poser. Делается это с помощью +(плюсика) в нижней части библиотеки.



На форуме, в сообщениях, есть где-то более подробное описание.
Прикрепления: 1931908.gif (348.7 Kb) · 9106234.jpg (352.8 Kb)
 
MikeДата: Понедельник, 20.03.2017, 19:44 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Репутация: 0
Статус: Offline
fifailmihail, спасибо за информацию, постараюсь разобраться!
С меня плюсики, когда это меню будет вновь доступно!

Нормально-ли, что в новом Poser Pro 2014 отсутствует разметочная сетка пола?
В старых версиях Poser Pro 2010 и 2012 она возникала по умолчанию!


Win7 x64; m/b Intel DQ67SW; CPU i5 2400; RAM DDR3 32Gb Samsung; v/c GeForce GTX 1060 6GB
 
fifailmihailДата: Понедельник, 20.03.2017, 23:54 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Нормально-ли, что в новом Poser Pro 2014 отсутствует разметочная сетка пола? Вполне нормально. Видимо решили, что так будет красивще. Ну а если не нравится, то отображение пола можно менять по своему усмотрению. Для этого нужно нажать на стрелочке Document Display Style , и выбрать пункт Element Style. 



Далее нужно выбрать пол, и назначить ему одно из сетчатых отображений. Там их целых пять штук имеется. 



Ну а после того, как пол станет полосатым, снова выбрать пункт Documen Style. И будет всё как в старых версиях Poser
Прикрепления: 1350277.jpg (64.9 Kb) · 2820977.jpg (334.1 Kb)
 
MikeДата: Вторник, 21.03.2017, 19:22 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Репутация: 0
Статус: Offline
fifailmihail, спасибо, сетка действительно появляется!

Новая фигура тоже сохраняется, IK-ног у неё есть и Walk Designer работает, супер!
Фигурам решил оставлять прежние названия, только дописывать IK.
Так проще будет разобраться, какой именно вариант используется, да и в принципе, слишком уж много фигур и не нужно...

Единственный нюанс, у новой фигуры кольцо управления перемещением почему-то опущено вниз, хотя реальная опорная точка не меняется, она по прежнему в центре тела.

Прикрепления: 0520511.jpg (34.3 Kb)


Win7 x64; m/b Intel DQ67SW; CPU i5 2400; RAM DDR3 32Gb Samsung; v/c GeForce GTX 1060 6GB
 
fifailmihailДата: Вторник, 21.03.2017, 20:10 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Судя по черному контуру вокруг фигуры, это Genesis 2 импортируемый с помощью  DSON Importer for Poser. Он плохо дружит с Poser, поэтому и возникают подобные глюки. Главное, что ходит.
 
Форум » 3D редакторы и моделирование » Poser » Почему дрожат коленки при ходьбе (проблемы с анимацией)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Copyright XXI Century Petrov Productions © 2024Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика