Пятница, 29.03.2024, 15:18
3D Анимация своими руками
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Яндекс.Метрика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 3D редакторы и моделирование » Poser » Модель Киборг. Проблемы с обратной кинематикой. (создание инверсной кинематики в программе Poser)
Модель Киборг. Проблемы с обратной кинематикой.
fifailmihailДата: Суббота, 26.03.2016, 17:57 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Хотя большинство пользователей  программы Poser нынче мучают третий Генезис, «народное творчество» никто не отменял. А это значит, что помимо известных брендов, контент программы Poser, пополняется порой, весьма своеобразными и причудливыми фигурами. Так недавно, мне пришлось столкнуться с «ужасно симпатичной» фигурой, инопланетного киборга, из цивилизации киборгов.



Модель сделана каким-то умельцем, на базе скелета  Виктории 4. Модель, как модель.  Вроде ничего особенного, если бы, не одно но. У данной модели нет обратной (инверсной) кинематики. А это, доставляет порой, массу неудобств в работе, особенно при создании анимации. Выглядит это примерно так. В меню данная функция заблокирована, а в панели редактора иерархии отсутствуют нужные строчки, связанные с режимом ИК.



Проблема не смертельная, но неприятная. И естественно,возникает потребность от этой проблемы, как-то избавится. А избавится можно только одним путем, создать режим ИК заново. И тут надо отметить, что у большинства моделей нет подобных проблем, а значит, и нет надобности в создании режима обратной кинематики. И как следствие, большинство пользователей программы Poser, даже и не знают, как это сделать.

А делается это следующим образом. В редакторе иерархии выделяется строчка IK Chains, на панели активируется кнопка Greate IK Chain. Нажимаем на кнопку, и в появившейся панели вбиваем надпись для нужной нам цепочки ИК.



Так, например, для правой руки можно выбрать название Right Hand,  а для правой ноги Right Leg. Для левой стороны Left Hand, Left Leg соответственно. Хотя можно выбрать и другие названия, это не столь принципиально. В результате, под строкой IK Chains, должно получится ещё четыре строки: Right Hand, Left Hand, Right Leg, Left Leg.



Теперь можно приступить к созданию цепочек инверсной кинематики для рук и ног.
Прикрепления: 4740490.jpg (294.0 Kb) · 1034860.jpg (252.6 Kb) · 3105473.jpg (373.2 Kb) · 5117235.jpg (90.4 Kb)


Сообщение отредактировал fifailmihail - Суббота, 26.03.2016, 18:01
 
fifailmihailДата: Суббота, 26.03.2016, 18:09 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Репутация: 18
Статус: Offline
Для создания цепочек придётся действовать методом, хватай-тащи. Никаких команд, типа, CopyPaste в Hierarchy Window нет. Выбираем часть руки Right Shoulder и нажав левую кнопку мыши, перетаскиваем её в подгруппу Right Hand.



Затем выбираем часть Right Forearm и перетаскиваем её туда же. И наконец, третья часть Right Hand, завершает создание цепочки ИК. При этом, рядом с названием Right Hand, в скобках появится надпись Gool. Это означает, что именно эта часть будет двигать цепочку инверсной кинематики.



Цепочка ИК создаётся по принципу: для руки – от плеча к кисти руки, для ноги – от бедра к ступне. Если при этом, не перепутать очерёдность, то всё должно получится, примерно так.



Цепочки ИК созданы, теперь их можно активировать, поставив галочки в нужных местах. Казалось бы, всё, проблема решена, на этом можно и закончить. Но наш инопланетный киборг, не был бы, инопланетным киборгом, если бы, не подкинул очередную незадачу. При активации режима ИК для ног, ступни фигуры «примерзли» к полу, и при попытки сдвинуть фигуру с места, она падает.



Надо сказать, прилипшая к полу фигура, для программы Poser, весьма редкое явление. Видимо в этом и кроется одна из причин того, что у данной фигуры нет режима ИК, не для рук, не для ног.  И вызвана эта проблема ошибкой CR2 файла, которая возникает по причине неправильного экспорта из программы DAZ Studio. Всё дело в том, что в момент активизации режима ИК для ног, включается режим лимитов, который наоборот должен отключатся. У большинства моделей лимиты на ограничение вращения и передвижения, работают не в режиме ИК. Собственно, у рук данной модели всё как надо, а вот с ногами произошла какая-то путаница. При этом догадаться, что во всём виноваты лимиты ограничения движения, крайне сложно. Никакой галочки, в выпадающем меню Figure, напротив пункта Use Limits, не стоит.

И так, посмотрим, что там с лимитами намудрили. Выбираем ногу фигуры, режим движения zTran, нажимаем стрелочку справа, выбираем пункт Settings. Открывается панель Edit Parameter Dial. Именно здесь можно увидеть, какие у нас выставлены лимиты.



В данном случае стоит лимит, от нуля - до нуля. Ну, что тут сказать, очень большой разброс параметров. Не удивительно, что данная модель так широко шагает. Чтобы понять, какой нужно выставить лимит для движения, его нужно сравнить с оригинальным лимитом для фигуры Виктории 4. А её лимиты таковы:

Value:   1.632193
Min Limit: -26212802.124023
Max Limit: 26212802.124023


Именно это, и нужно вбить, в соответствующее строчки панели Edit Parameter Dial, для всех осей движения. И тогда модель Киборга, не только пойдёт в нужном вам направлении, она воспарит как бабочка над поверхностью земли, к которой только что, была «приклеена насмерть».

О чём этот урок? О единичном случае криво собранной модели? Не совсем. Подобная проблема возникла у меня и после экспорта фигуры Виктории 5, из DAZ Studio в Poser. Значит, это проблема не только с фигурой Виктории 4, это тенденция. А раз так, то нужно знать, как с этой тенденцией бороться.
Прикрепления: 4462432.jpg (293.5 Kb) · 9440362.jpg (307.6 Kb) · 1858287.jpg (294.6 Kb) · 0307327.jpg (286.8 Kb) · 6301630.jpg (191.7 Kb)


Сообщение отредактировал fifailmihail - Суббота, 26.03.2016, 18:15
 
Форум » 3D редакторы и моделирование » Poser » Модель Киборг. Проблемы с обратной кинематикой. (создание инверсной кинематики в программе Poser)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright XXI Century Petrov Productions © 2024Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика