Пропорциональное уменьшение фигур
| |
alkeksey | Дата: Понедельник, 23.11.2015, 12:49 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Добрый день.Создал в Позер 6 Джеймса.Но, сейчас потребовалось пропорционально уменьшить всего его в несколько раз.Как это сделать?Подскажите пожалуйста.
|
|
| |
DimPet | Дата: Понедельник, 23.11.2015, 19:56 | Сообщение # 2 |
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Статус: Offline
| Выбираете в главном окне всю фигуру BODY и в настройках морфов крутите колёсико Scale (xyz). Фигура уменьшится или увеличится пропорционально.
Если требуется изменить возраст фигуры, то в главном меню выбираете один из возрастных параметров Figure -> Figure Heigh -> ...
|
|
| |
alkeksey | Дата: Понедельник, 23.11.2015, 23:28 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Отлично!!! Самое то!!! Большое человеческое спасибо, а я уже думал все переделывать на меньший размер.
С уважением)
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Пятница, 08.01.2016, 15:47 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Большое спасибо за интересный и достаточно сложный вопрос, и не менее интересный и сложный ответ. Но хотелось бы немножко расширить данную тему. Ибо вопрос действительно созрел и даже перезрел. А именно -> Как при помощи уменьшения всей фигуры ( в данном случаи Джеймса ) и применении возрастных параметров Figure -> FigureHeigh -> ... создать не только новый характер персонажа, но и сделать новую, оригинальную по росту фигуру ?
Сообщение отредактировал fifailmihail - Пятница, 08.01.2016, 15:48 |
|
| |
DimPet | Дата: Пятница, 08.01.2016, 18:30 | Сообщение # 5 |
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Статус: Offline
| Не понимаю, кого вы в результате хотите получить? Все базовые (оригинальные) категории возрастов людей давно выпущены и нет необходимости изобретать велосипед. Нужно их только найти и скачать или купить, если ваш проект коммерческий. Надо исходить из конкретной задачи, а не выдумывать ... если бы, да кабы ...
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Пятница, 08.01.2016, 20:19 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| При пропорциональном уменьшении или увеличении фигуры результаты могут быть разные. В данном случае речь идет о модернизации базовой фигуры. И вот например, конкретная задача. На основе базовых моделей Poser 4 создать оригинальный персонаж девушки подростка. Среди базовых моделей девушки подростка нет. Есть женщина, и есть маленькая девочка. И конкретная задача состоит в том, что нужно либо, уменьшить и сделать моложе женщину, либо увеличить и сделать старше маленькую девочку. Надеюсь изложил понятно и конкретно.
А на невольно напрашивающийся вопрос, почему бы это не сделать на базе какой-нибудь Виктории 5-7,которые все могут, отвечу.... "Нужна простая, не обремененная большим количеством полигонов и морфов модель для анимации".
|
|
| |
DimPet | Дата: Суббота, 09.01.2016, 00:06 | Сообщение # 7 |
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Статус: Offline
| Лет 10 назад, когда фирма Daz3D выпускала в изобилии модели для Poser можно было без труда найти базовые модели детей и подростков обоих полов. Это такие базовые модели, как Kids 4, Koshini, Millennium Girls, Millennium Kids, Sara, Staci, The Girl, не говоря про многочисленных базовых персонажей от фирм Runtime DNA и Content Paradise. Это сегодня на слуху осталась лишь Victoria. И хотя сделана она довольно кривовато, но ничего лучшего пока нет, а разработчики по непонятной причине не хотят использовать альтернативные технологии по настройке скелета и в результате мы имеем далёкого от похожести на людей компьютерного персонажа.
Тут скорее вопрос в другом. Для всех этих многочисленных базовых детских и подростковых моделей выпускалось мало сопутствующего контента одежды и волос, но и этот вопрос решаем при наличии соответствующих конвертеров между всеми базовыми моделями. Поэтому, при желании, можно найти практически всё.
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Суббота, 09.01.2016, 00:21 | Сообщение # 8 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Вопрос тут вот какой. Как сделать такое , но на базе простых моделей
Сообщение отредактировал fifailmihail - Суббота, 09.01.2016, 21:33 |
|
| |
DimPet | Дата: Суббота, 09.01.2016, 00:39 | Сообщение # 9 |
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Статус: Offline
| DAZ-ы к этому шли целое десятилетие. Их Genesis это как бульон из частей человеческих тел, где можно собрать модель по своему вкусу. И судя по отказу поделиться технологией для программы Poser, мы такое вряд ли так легко получим. По крайней мере, проще найти и настроить новую базовую модель, чем пытаться проделать такое же с настройками Poser.
Совет вам такой: хотите делать анимацию? Находите нужные базовые модели. Настраивайте им морфы и приступайте к созданию движений. Время потратите в разы меньше и хотя бы получите результат, а играть с возрастными настройками Poser можно лишь в случае использования моделей, поставляемых вместе с программой. Victoria в этот список не входит.
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Суббота, 09.01.2016, 21:36 | Сообщение # 10 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Да мне-то хотеть чего-то уже поздно. Это я так, больше для новичков стараюсь. Думаю, задам глупый вопрос, получу на него глупый ответ, всеж какая никакая полезная информация на форуме останется. Да и вопрос я задаю чисто гипотетически, сам я на него ответ давно знаю. Вот только вижу зря, я с ним к вам пристаю. Судя по вашим ответам и предложениям, в этом вопросе, вы уважаемый, совсем не в теме... %)
Ну и напрасненько....
Ведь тот кто знает как уменьшать или увеличивать фигуры в Poser, всегда решит проблему с нехваткой одежды для того или иного персонажа путем заимствования у "старших товарищей" или от других моделей.
Для примера, P4Girl в костюме от P4Woman
Сообщение отредактировал fifailmihail - Суббота, 09.01.2016, 21:40 |
|
| |
DimPet | Дата: Суббота, 09.01.2016, 22:16 | Сообщение # 11 |
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Статус: Offline
| Как показала практика последних лет, фирма Daz3D после полной смены руководства грубо наплевала на всех своих пользователей, пользующихся их контентом. Фирма ушла совсем в другую сторону, создав практически монопольные условия для потребителей, которые встали перед выбором: либо переходить на DAZ Studio с новым контентом, либо остаться на старом наборе моделей с Poser. А что же потребители? Большинство тех, кто не занимался ничем, кроме создания картинок с "полуголыми женщинами с оружием в руках" послушно перешли на DAZ Studio, так и не поняв всех достоинств программы Poser для создания анимации. А оставшиеся пользователи Poser довольно быстро разбежались не потому, что у них пропал интерес к творчеству, а потому что скачанные терабайты моделей к Poser так и остались "папкой с терабайтами мусора". Если не подвергать скачанные модели чёткой сортировке, то они очень скоро перестают быть полезными, т.к. найти в них что-то нужное практически невозможно.
Я не возражаю против того, что энтузиасты используют имеющиеся у них модели для продления им второй жизни на других моделях, но что делать, если есть огромный выбор среди тщательно разобранного и даже исправленного контента моделей для Poser? Я вспоминаю себя, лет 10 назад, когда было большой проблемой найти медицинский халат на персонаж из Poser и я был вынужден приспосабливать для этого совсем другую модель одежды. Но сегодня в этом уже нет такой необходимости из-за огромного выбора созданного контента.
Поэтому, если у вас есть готовые решения или большая практика по работе с Poser, то не нужно заходить издалека. Предлагайте и публикуйте ваши наработки. И для этого я рекомендую вам создавать отдельные темы в разделе Poser. Любая интересная и полезная информация не должна пропасть. Ведь мы здесь для этого и собрались.
|
|
| |
fifailmihail | Дата: Воскресенье, 17.01.2016, 17:54 | Сообщение # 12 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Поскольку на поднятый мной вопрос, так и не ответа последовало, придется мне ответить на него самому. Ибо мы в ответе за те вопросы которые задаем.
И для это мало просто разместить картинку в более лучшем качестве.
Для этого придется чистосердечно сознаться в том, как же адаптировать одежду взрослого персонажа к модели ребенка.
Сообщение отредактировал fifailmihail - Воскресенье, 17.01.2016, 17:55 |
|
| |
fifailmihail | Дата: Понедельник, 18.01.2016, 13:59 | Сообщение # 13 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| В принципе, когда знаешь, а особенно умеешь, в этом нет ничего сложного. В теории вообще всё просто. Берется тело с костюмом и прикрепляется к голове нужного нам персонажа.
Ну, что может быть проще? В программе Poser есть для этого все нужные инструменты. Нужно просто создать две фигуры, а потом одну прикрепить к другой. В данном случае фигура-костюм будет прикрепляться к фигуре-голове. В теории всё просто, а на практике придется «поковыряться». Ведь для этого нам придётся создать не две, а целых три фигуры. Фигура-костюм, фигура-голова и просто фигура девочки, к которой мы будем адаптировать фигуру-костюм взрослой женщины.
Для начала создадим фигуру девочки и фигуру головы. Для этого помещаем фигуру NudeGirl на сцену (удалив всех лишних персонажей, чтобы не мешали). Далее переходим в окно SETUP. Там с помощью инструмента GroupingTool разбираем нашего персонажа на пропсы, нажав на клавишу SpawnProps. Переходим обратно в окно POSE, удаляем ненужную нам уже фигуру. Оставляем только тело, состоящее из пропсов (даже лучше сохранить сцену в укромном месте). Экспортируем фигуру в формат OBJ (делаем всё так как описано в теме «Основы модернизации фигуры Poser» глава №1). Далее приступаем к созданию фигуры голова. Для этого поступаем точно также как и при сохранении фигуры, но с одним отличием. Когда дойдём до этого окна,
нужно будет кое-что изменить.
Снять все «галочки» с объектов, кроме chest, neck, head, leftEye, rightEye. А после этого, сохранить эти объекты под каким-нибудь названием, связанным с головой. Ну, например Head_FiG или под другим каким-нибудь. Название впрочем, не важно. Главное, чтобы файл сохранился как надо. Первая часть дела сделана. Две фигуры экспортированы в формат OBJ. Теперь можно приступить к самой сложной части урока. К адаптации тела взрослого персонажа к фигуре ребенка. Создаем новую сцену. Зачищаем от ненужных элементов, и на их место импортируем фигуру девочки.
Можно выдохнуть и приготовится. Скоро начнётся самое страшное…
Сообщение отредактировал fifailmihail - Понедельник, 18.01.2016, 14:04 |
|
| |
fifailmihail | Дата: Вторник, 19.01.2016, 20:55 | Сообщение # 14 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| Но прежде чем начнётся самое страшное, нужно сделать одну вещь. Чтобы наша фигура ни сдвинулась в самый ответственный момент, мы её подопрём, выбрав в меню Object пункт Lock Actor.
После чего в сцену, добавим фигуру Business Woman, голову и глаза которой, нужно сразу же отключить в меню Hierarchy Window.
Теперь можно приступить к уменьшению фигуры. При этом продвинутые пользователи программы 3D Max могут воскликнуть.. Ба-а-а-а !!!! Да нам этот "геморройчик" знаком. Именно так скелет CharacterStudio, Biped, засовывают в тело трёхмерной фигуры…
Всё верно. Данный метод сплошной плагиат, и ни какого новаторства. Правда, в Poser этот метод как-то не прижился. И те, кто им пользуется, особо о нём не распространяется. Но прежде чем уменьшать, посмотрим на пропорции тела женщины и ребёнка.
Беглого взгляда достаточно, чтобы увидеть, насколько пропорции тела у них разные. А значит, метод пропорционального уменьшения нам слабо поможет. Придётся подойти к вопросу творчески. Но начнём мы именно с него, и уменьшим фигуру женщины со 100 до 91. Далее будем подстраивать руки и ноги фигуры женщины под тело девочки с помощью инструмента xScale и yScale. При этом я особо хочу обратить ваше внимание на слегка согнутые руки в локтях и ноги в коленях. Чтобы они ни согнулись ещё больше, параметры Twist, Side-Side, Bend нужно выставить на 0, для всех частей тела женщины. А также,нужно отключить режим Use Inverse Kinematics.
Сняв, галочки с пунктов Right Leg, Left Leg, чтобы не было проблем с ногами фигуры женщины. При этом нужно немного увеличить в размере кисти руки и ступни ног.
После уменьшения и подгонки, должно получится как-то так.
Теперь можно удалить фигуру-пропс девочки, она свое дело сделала. А фигуру костюма женщины, без головы и глаз, нужно экспортировать в формат OBJ. Далее начнётся самое весёлое.
Создание фигуры-тела и фигуры головы, и объединение их в одну фигуру….
Сообщение отредактировал fifailmihail - Вторник, 19.01.2016, 21:00 |
|
| |
fifailmihail | Дата: Четверг, 21.01.2016, 17:23 | Сообщение # 15 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Статус: Offline
| И так, начинается самое "веселое".
Опять создаём новую сцену (да сколько их делать, этих сцен новых). И опять зачищаем от ненужных элементов, и на их место импортируем фигуру головы девочки.
После чего идем в окно SETUP и внедряем в фигуру головы скелет, дважды нажав на иконке Nude Girl.
Затем мы переходим в окно POSE. На первый взгляд все осталось, как было.
Но слегка понурый взгляд и круг вокруг фигуры, говорит об обратном. Пускай, у нашего персонажа нет ни рук, ни ног, шевелить губами он по-прежнему может. И он готов вам высказать своё полное непонимание, от происходящего.
Да, вот такие вопросы люди и задают, когда не видят всей картины в целом. Мы не будем вступать в дискуссии и заниматься препирательством. Нам ещё нужно создать фигуру костюма. И так, приступим…..
|
|
| |
|