Среда, 24.04.2024, 12:52
3D Анимация своими руками
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Яндекс.Метрика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Создание движений » Создание движений » Системы захвата движений Motion Capture (Обзор и отзывы по мокап системам)
Системы захвата движений Motion Capture
DimPetДата: Суббота, 13.02.2016, 13:09 | Сообщение # 1
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Репутация: 19
Статус: Offline
С появлением в кино и игровой индустрии компьютерной анимации остро встал вопрос об автоматизации работ, связанных с созданием правдоподобных движений для позвоночных существ мира людей и животных. Традиционные ранее работы с созданием непрерывных последовательностей ключевых кадров вручную отнимали много сил и времени, и не всегда давали сто-процентный результат после визуализации. А сокращение сроков и материальных затрат при возросшей конкурентности готовой анимационной продукции привели к разработке систем, позволявших переносить координатный файл на костный скелет компьютерного персонажа с датчиков, закреплённых на теле живого человека. Разновидностей этого метода было три, в зависимости от типа устанавливаемых на теле актёра датчиков (по контрастным меткам-маркерам, по светящимся в определённом световом диапазоне маркерам и по магнитным датчикам). Такие костюмы с датчиками назывались по-английски BodyTracker, а их стоимость исчислялась десятками тысяч северо-американских долларов.



Позволить себе такую роскошь могли далеко не все анимационные студии.



А учитывая, что подобные технологии имелись так же и для захвата мимики лика с ценами аналогичного порядка, то можно себе представить, что на рубеже XX-XXI веков работа с системами мокапа (сокращение от Motion Capture - Захват Движения) была запредельно дорогой задачей. Но спрос рождает предложение и на рынке стали появляться более приемлемые ценовые решения мокап-систем с соответствующей ограниченностью функциональных возможностей. Вот такие системы мы здесь и будем рассматривать, чтобы проследить не только историю развития систем захвата движения, но и иметь возможность выбора такой системы под свои конкретные нужды.



На снимке: английская система захвата движения Vicon Blade на выставке Cinema Production Service - 2007 в Москве.
Прикрепления: 2395922.jpg (147.7 Kb) · 9325815.jpg (432.6 Kb) · 5414189.jpg (439.8 Kb)
 
DimPetДата: Суббота, 13.02.2016, 13:33 | Сообщение # 2
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Репутация: 19
Статус: Offline
Одной из первых программ для захвата движения в домашних условиях с помощью двух видеокамер, расположенных под углом в 90 градусов для охвата актёра с двух сторон была система VisualMarker.  Ссылка на страницу продажи https://www.renderosity.com/mod/bcs/index.php?ViewProduct=23967



Созданная в 1999 году программа VisualMarker позволяла покадрово проставлять вручную маркеры на полученных изображениях, синхронизированных во времени. Довольно утомительное занятие по указанию ряда маркерных точек в каждом кадре приводила к довольно приличным результатам. Получаемый BVH файл включал в себя движения туловища, головы и конечностей (исключая пальцев рук и ног) для персонажа из Poser и при ценовой категории в 40 USD был надёжным подспорьем во времена, когда файлы движений в Интернете были огромной редкостью.

Несколько позднее, в 2007 году появилась аналогичная программа DgeeMe, которая позволяла создавать файлы движений по видео, снятому на одну видеокамеру. Эта программа была полностью бесплатной. Сайта этой программы давно нет.



Протестировать работу программы DgeeMe можно зарегистрированным пользователям форума по ссылке:

http://3d-animation-ru.ucoz.com/dgeeme.zip
Прикрепления: 5476305.jpg (82.9 Kb) · 6397208.jpg (66.9 Kb)
 
DimPetДата: Суббота, 13.02.2016, 14:20 | Сообщение # 3
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Репутация: 19
Статус: Offline
Из примерно той же ценовой категории программа по захвату лицевой мимики Zign Track - Facial Motion Capture стала хорошим помощником для работы с моделями в программе Poser.



На сегодняшний день в продаже имеется вторая версия программы на сайте http://zigncreations.com/products/zign-track-2/

Работая в режиме реального времени Zign Track позволяла оперативно создавать продолжительные по длительности файлы разговорной речи и мимики, создавая заметную конкуренцию другой, не менее популярной программе DAZ Mimic.



DAZ Mimic создаёт анимацию мимики лица и разговорной речи компьютерного персонажа по текстовому или голосовому файлам. При всех достоинствах этой программы, она не умеет работать с русскими фонемами и русская речь выглядит на анимации с DAZ Mimic довольно условно. И поскольку ждать поддержки русской речи от американских программистов можно бесконечно, то единственным выходом в данной ситуации стало создание русской библиотеки фонем, проставляемых покадрово вручную. Урок по созданию такой русской библиотеки морфов-фонем с помощью программы DAZ Mimic 3 и работа с этой библиотекой в Poser показана в видео-уроке.



Альтернативной программой по анимации разговорной речи является PoserSpeak, но и она работает исключительно с английской речью.
Ссылка на страницу программы https://www.renderosity.com/mod/bcs/index.php?ViewProduct=37466
Прикрепления: 6111771.jpg (69.0 Kb) · 7616770.jpg (77.5 Kb)
 
DimPetДата: Суббота, 13.02.2016, 14:37 | Сообщение # 4
Генеральный Директор
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Репутация: 19
Статус: Offline
Настоящей революцией в мире низкоценовых систем захвата движения стала разработка фирмы ipi soft.  Ссылка на страницу сайта http://ipisoft.com/


Эта программа, точнее полный комплекс с камерами и программами разработан исключительно для использования в низкобюджетных студиях, где соотношение цена/время/качество наиболее критичны. Система ipi стала довольно популярной во всём мире, где число небольших студий по 3D анимации исчисляется сотнями.
 
vek21petrovДата: Суббота, 01.10.2016, 16:02 | Сообщение # 5
Генеральный Директор XXI Century Petrov Production
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Система восприимчивого нейрона "perception neuron" была разработана в Китае, как пример бюджетного комплекта захвата движений для целого ряда программ, поддерживающих персонажную анимацию.


Ссылка на сайт разработчика

Используя последние достижения в технике система восприимчивого нейрона сочетает в себе набор микродатчиков, фиксирующих изменение положения объекта по трём инерциальным составляющим, поступающим от 3-х осевого гироскопа, 3-х осевого акселерометра и 3-х осевого магнитометра. В зависимости от конфигурации системы запись динамики тела человека производится на скорости 60 или 120 кадров в секунду. Система поддерживает работу с такими программами персонажной анимации как 3DS MAX, MAYA, Motion Builder, iClone и другие. Для работы с программой Poser требуется конвертор BVH файлов BVHacker.


Комплектация и цены
Прикрепления: 3439634.jpg (88.4 Kb)
 
Форум » Создание движений » Создание движений » Системы захвата движений Motion Capture (Обзор и отзывы по мокап системам)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright XXI Century Petrov Productions © 2024Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика